Главные события 25 июня 2019 г. 10:57

Минсельхоз предлагает разрешить рекламу вина в радиусе 200 км от его производства

Минсельхоз предлагает разрешить рекламу вина в радиусе 200 км от его производства
© РИА Новости. Алексей Мальгавко

25 июня. Interfax-Russia.ru - Минсельхоз РФ предлагает разрешить рекламу вина с защищенным географическим указанием (ЗГУ) и с защищенным наименованием места происхождения (ЗНМП) в радиусе 200 км от его производства.

Это предусмотрено законопроектом об изменениях в закон о рекламе. Соответствующие предложения направлены в профильные федеральные органы исполнительной власти. Ранее с подобной инициативой в Минсельхоз обратилась ассоциация виноградарей и виноделов "Севастополь".

В законопроекте предполагается разрешить наружную рекламу вина с ЗГУ и ЗНМП на территориях, на которых производится такая продукция. В соответствии с проектом, реклама может быть размещена в радиусе 200 км от производственных площадок вдоль автомобильных дорог не чаще, чем через каждые 3 км, на подъездных дорогах к аэропортам не ближе 5 км от них, а также на подъездных дорогах к крупным торговым объектам и отелям вместимостью свыше 30 номеров не ближе 1 км от этих объектов.

При этом предлагается допустить использование названий и изображений винодельческой продукции, производственных, складских помещений и торговых объектов, задействованных в производстве и обороте такой продукции, а также наименований производителей.

"Законопроект направлен на создание благоприятных условий для развития виноградарства и виноделия, способствующих увеличению объёмов производства качественной винодельческой продукции, а также формирование культуры потребления вина на территории Российской Федерации и повышение информированности населения о нём", - говорится в сообщении.

Как отмечает Минсельхоз, в настоящее время институт винодельческой продукции с ЗГУ и ЗНМП в РФ находится в стадии активного становления. Компании инвестируют в производство, создают собственные виноградники и питомники, благодаря поддержке государства увеличивается количество небольших виноделен, применяются меры государственного стимулирования, направленные на максимальное импортозамещение виноматериалов.

"Практика размещения информации о винодельческой продукции на наружных рекламных конструкциях распространена во многих странах мира. Использование данного механизма является одним из действенных способов оказания дополнительной поддержки в продвижении отечественного вина", - говорится в сообщении.

Это не первая инициатива Минсельхоза по поддержке отечественных виноделов. Ранее правительство поддержало предложение ведомства об ограничении с 1 июля этого года допуска иностранных вин к госзакупкам.

Как сообщалось, это решение нацелено на содействие развитию отечественного виноградарства и виноделия. "Ограничение касается только госзакупок, оно не распространяется на импортные вина, обращающиеся на рынке и реализуемые коммерческими организациями торговли, общественного питания и т.д.", - пояснял ранее Минсельхоз.

Кроме того, в настоящее время обсуждается вопрос о выделении отечественной винодельческой продукции в винной карте организаций общественного питания. Речь идет о том, чтобы выделять и размещать эту продукцию перед остальными наименованиями алкогольной продукции.

В 2018 году производство тихих вин в РФ выросло на 12,6%, до 1,63 млн декалитров (дал), шампанских и игристых - на 3%, до 678,2 тыс. дал.

По данным Минсельхоза, РФ в 2018 году собрала 530 тыс. тонн винограда. Это меньше, чем в 2017 году - 580 тыс. тонн (по данным Росстата). В 2019 году производство планируется увеличить до 549 тыс. тонн.

В прошлом году виноградники были заложены на 5 тыс. га, прогноз на этот год - 6,5 тыс. га.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще