Interfax-Russia.ru – День Юго-Восточной железной дороги прошел в Воронеже в рамках XI Воронежского промышленного форума. Участники обсудили перспективы развития магистрали и поделились достижениями ЮВЖД, сообщает пресс-служба компании.
Индустриальный парк "Масловский" в Воронеже принял гостей праздника, посвященного Дню ЮВЖД. В мероприятии приняли участие сотрудники ЮВЖД, представители областного правительства, крупных грузовых компаний, руководители торгово-промышленных палат Воронежской и Липецкой областей.
Руководитель магистрали Сергей Задорин, выступая перед присутствующими, рассказал об итогах работы компании в 2017 году и планах на будущее.
"За 2017 год Юго-Восточная железная дорога погрузила 8,2 млн тонн грузов, превысив уровень предыдущего года. Планом на текущий год для дороги определена еще более высокая планка погрузки - 91,6 млн тонн. В соответствии с основными параметрами генеральной схемы развития железной дороги до 2025 года прогнозируется увеличение перспективных объемов перевозок, как в грузовом, так и в пассажирском сообщении. По самой скромной оценке, ожидаемый показатель погрузки достигнет 99,4 млн тонн, что на 14% больше, чем в 2017 году. Значительный прирост движения по Воронежскому ходу будет связан с транспортным обеспечением Крымского федерального округа, а также естественным ростом грузо- и пассажиропотоков", - сказал он.
Сергей Задорин отметил, что магистраль осуществляет большой объем пассажирских перевозок: за прошлый год во всех сообщениях по дороге было отправлено 13,5 млн человек, в том числе 6,7 млн пассажиров в Воронежской области.
"По рейтингу пассажирского движения мы твердо удерживаем четвертую позицию, обеспечив в 2017 году прохождение 47 тысяч пассажирских поездов в дальнем сообщении и 62 тысяч поездов в пригородном. Прогноз по динамике пассажирского движения по направлению Центр-Юг еще более позитивен. Если по итогам прошлого года речь шла о 60 парах поездов в сутки, то к 2025 данный показатель должен достигнуть 82 пар с приростом 36,4%", - добавил начальник ЮВЖД.
По итогам 2017 годам и первого квартала 2018 года отмечается динамика увеличения погрузки зерновых грузов, железной руды, черных металлов и других грузов. В портфеле заказов, перевозимых по железной дороге грузов, большую часть составляет железная руда и металлы, на долю которых приходится более 60%. Другой весомой составляющей служат строительные материалы, промышленное сырье, флюсы и цемент, на которые приходится более четверти погрузки.
На магистрали реализована и успешно работает технология организации движения грузовых поездов по расписанию, позволяющая значительно сократить эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок за счет повышения маршрутной скорости, сокращения простоя на технических станциях, обеспечения перевозки аналогичного объема груза меньшим парком вагонов собственника и оптимизация использования тяговых ресурсов.
"На текущий момент мощности Юго-Восточной железной дороги в целом обеспечивают объемы железнодорожных перевозок, однако необходимы изменения в существующей технологии перевозочного процесса, перераспределение направлений следования поездопотоков и необходимость реконструкции инфраструктурного комплекса", - сказал начальник ЮВЖД.
По его словам, в последние годы руководство дороги настойчиво продвигало реализацию стратегического для нее проекта электрификации участка Ртищево – Кочетовка. Осуществление этого проекта наряду с проведением работ по электрификации участка Ожерелье – Елец значительно изменит технологии организации перевозок, так как позволит осуществить разделение потоков поездов по направлениям с преимущественными видами движения на принципах полигонного управления перевозками.
"Кроме того, реализация данного проекта позволит существенно снизить расходы по эксплуатации и текущему содержанию дорожной инфраструктуры, времени простоя составов, а также повысить участковую и маршрутную скорости поездов", - добавил железнодорожник.
Важным, уже реализованным проектом, является построенная железнодорожная линия Журавка-Миллерово. Его стратегические цели — развитие железнодорожной инфраструктуры в направлении Центр — Юг, обеспечение транспортной безопасности грузовых и пассажирских перевозок, а также увеличение ее пропускной
способности. В перспективе данная линия рассматривается в качестве элемента инфраструктуры проектируемой высокоскоростной магистрали Москва – Адлер.
Заместитель начальника Юго-Восточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Тимур Сушков представил собравшимся презентацию Центров продажи услуг Юго-Восточной железной дороги, который действует с сентября 2017 года. Его целью является облегчение доступа к услугам по перевозке грузов и упрощение процедур при их оформлении в рамках "единого окна".
"Клиент освобождается от необходимости тратить много времени на несколько договоров с различными подразделениями ОАО "РЖД". Заключив с нами единый договор, наши партнеры получают такие услуги, как перевозка грузов, складирование и перемещение товаров, обеспечение собственного подвижного состава, доставка грузов до места назначения после выгрузки из вагонов автомобильным транспортом. Для ускорения процедуры доставки для клиентов предусмотрена услуга организации движения поездов по расписанию", - сказал он.
Тимур Сушков отметил, что также привлекательным для клиентов является услуга "грузовой экспресс", которая позволяет сократить срок доставки в 2-4 раза и успешно конкурирует с автомобильным транспортом. Еще одним новшеством является электронная торговая площадка, которая позволяет заключить договор на перевозку в режиме онлайн, заказать подвижной состав, оперативно решить вопросы с собственниками подвижного состава.
Начальник Юго-Восточной региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Денис Вакуленко рассказал, что основным проектом для его подразделения являются скоростные перевозки поездами в Москву из областных центров Черноземья.
"В настоящее время ходит 5 таких поездов. Сейчас мы прорабатываем дальнейшее развитие этого проекта. Надеемся, что в ближайшее время нам удастся соединить такими же скоростными поездами Воронеж с Ростовом-на-Дону", - сказал он.
Денис Вакуленко добавил, что активное развитие промышленности в Воронежской и Липецкой областях, способствует появлению возможности соединить два областных центра скоростным поездом, чтобы пассажиры могли им пользоваться для поездки на работу.
"Что касается непосредственно Воронежа, то здесь очень удобно распложена железная дорога, которая опоясывает почти весь город. Поэтому здесь, как и в Тамбове, идет работа по реализации проекта "Городская электричка", - сказал он.
Фото пресс-службы ЮВЖД