Северо-Запад / Новости 19 ноября 2025 г. 17:30

Чаще других о травле в школах Петербурга заявляют пятиклассники

Санкт-Петербург. 19 ноября. ИНТЕРФАКС - Менее трети школьников Петербурга сталкиваются с проявлениями травли, чаще других - пятиклассники, сообщила "Интерфаксу" председатель комитета по образованию Петербурга Наталия Путиловская.

"Вопрос травли сейчас широко обсуждается в обществе, и это, безусловно, шаг в правильном направлении. По данным ежегодного мониторинга безопасности образовательной среды, в котором принимают участие более 13 тысяч обучающихся 5-х, 7-х и 9-х классов школ Санкт-Петербурга, две трети опрошенных не сталкиваются с его проявлениями в принципе. Это мнение самих ребят", - сказала Путиловская.

Наиболее высокий пик тема травли находит среди пятиклассников, а по мере взросления сходит на нет.

"Примерно треть учеников сталкиваются с эпизодами травли, чаще всего - в роли наблюдателя. И это должно настораживать", - поделилась глава комитета.

В результате мониторингов установлено, что на вопрос: "Приходилось ли вам испытывать унижения, оскорбления, издевательства со стороны кого-то из сверстников" даются положительные ответы в - 5%, иногда - в 25%, нет отвечают 70%.

Из числа ответивших с унижением сталкиваются 41%, со словесными оскорблениями - 58%, со съемкой на телефон без согласия - 45%. На физическое насилие пожаловались 21%, угрозы в интернете - 17%, а насмешки в интернете составили 30%.

Согласно данным мониторинга, относительно часто с проявлениями насилия сталкиваются около 5% школьников, при этом столько же готовы признать себя обидчиками.

Путиловская уточнила, что особенную обеспокоенность вызывают эпизоды кибер-травли. Например, создание специальных чатов против какого-то ученика или педагога.

Опросы показывают, что динамика этих процессов на протяжении последних лет почти нулевая, что говорит о стабилизации обстановки.

"Важно, что большинство школьников уверены: в опасной ситуации они могут рассчитывать на помощь педагогов и особенно - родителей. Однако им сложно обращаться к специалистам "телефонов доверия". Это значит, что детям нужна помощь взрослых, включенных в их жизнь. В школе это специалисты служб сопровождения и классные руководители", - сказала она.

"В наше время стоит задача создания в школе "безопасной среды" для всех участников образовательного процесса, что требует системной работы, а также внимательного отношения к ученикам со стороны каждого педагога. В системе дополнительного образования педагогов Санкт-Петербурга проводятся регулярные мероприятия, посвященные профилактике насилия, эти проблемы постоянно обсуждаются в рамках программ повышения квалификации педагогических работников", - отметила Путиловская.