Санкт-Петербург. 11 апреля. ИНТЕРФАКС - Градозащитники и депутаты предложили варианты сохранения школы Ольги Берггольц в районе будущей развязки Большого Смоленского моста, сообщила депутат городского Заксобрания Марина Шишкина.
В своих соцсетях она написала, что судьбу здания, где поэтесса училась и создавала первые стихи, обсуждали на круглом столе Альянса по сохранению историко-культурной и природной среды "КОРюшка" и Общества защиты памятников "Старый Петербург".
Участники выразили мнение, что школу Берггольц нужно сохранить, "изменив трассировку одного из заездов на новый мост через Неву или передвинув здание, где училась поэтесса, на несколько метров", сообщила Шишкина.
В будущем здание можно было бы использовать как музей блокады, считает председатель общества защиты памятников "Старый Петербург" Михаил Мильчик. Заместитель завкафедрой музейного дела и охраны памятников Института философии СПбГУ Антонина Никонова предложила разместить там мемориал, посвященный блокадным поэтам и ополченцам. Депутат Заксобрания Петербурга Михаил Амосов обратил внимание на идею присвоить новому мосту имя Берггольц, написала Шишкина.
Зампредседателя комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга (КГИОП) Юлия Богачева со своей стороны сообщила, что окончательного решения о включении здания в перечень объектов культурного наследия или отказе еще не принято. Эта процедура завершится не раньше конца мая.
Участники договорились направить обращение к губернатору Петербурга Александру Беглову с просьбой сохранить здание, добавила Шишкина.
По словам депутата, дом №54 на проспекте Обуховской обороны - один из восьми дореволюционных объектов, которые могут быть снесены для строительства развязки Большого Смоленского моста. Это единственное сохранившиеся в городе здание, непосредственно связанное с биографией Берггольц: в этом доме располагалась 117-я трудовая школа, которую она окончила; здесь же она создавала свои первые стихи. В здании сохранилась планировка времен Берггольц и лестница, по которой ступала юная поэтесса.