Санкт-Петербург. 22 октября. ИНТЕРФАКС - Петербургский парламент поддержал законопроект, позволяющий устанавливать властям города тариф на проезд в электричках в границах города; по замыслу авторов, это упростит оплату проезда, а жители смогут экономить на пересадках.
Речь идет о поправках в закон "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере железнодорожного транспорта на территории Санкт-Петербурга", что позволит финансировать железнодорожных перевозчиков на территории города и установить единый тариф на проезд в пригородных электричках в границах Петербурга.
Как пояснил заместитель председателя комитета по транспорту Алексей Львов, сейчас пассажир вынужден платить дважды: за проезд до железнодорожной станции и за проезд в электричке.
"Мы меняем эту систему, вводим единый тариф в Петербурге в границах всего города. Он равен тарифу, который существует на наземном пассажирском транспорте. Это нам дает в дальнейшем возможность ввести систему единого билета. Это, на наш взгляд, экономически повлияет на поведение пассажира, и люди начнут пересаживаться на железнодорожный транспорт", - сказал Львов.
На текущий момент в Петербурге электрички оплачиваются по комбинированному тарифу: первые 20 км на обычных поездах стоят 48,6 рублей, на "Ласточке" - 58 рублей, затем учитывая каждый пройденный километр.
Предварительные расчеты внедрения фиксированного тарифа были произведены в двух вариантах: внедрения в 2026 году тарифа по текущей цене поездки на метро с субсидией недополученных доходов АО "СЗППК" (60 рублей) и без таких субсидий (69 рублей).
"Чтобы удержать тариф в 60 рублей, будет необходимо 794 млн рублей (возмещения - ИФ). Если мы примем закон, эти деньги войдут в проект бюджета Петербурга", - пояснил глава парламентской комиссии по транспорту Алексей Цивилев ("Единая Россия").
По его словам, ожидается, что в итоге новая система вместе с реализацией планов по развитию петербургского железнодорожного узла позволит увеличить пассажиропоток в петербургских электричках с 48 млн до 180 млн человек в год (после строительства железнодорожных обходов Петербурга и создания диаметральных маршрутов - ИФ). Система призвана повысить мобильность жителей районов, где нет метро, снизить предельную загруженность остального транспорта.
Как полагают авторы проекта, фиксированный тариф будет востребован, так как позволит "платить за маршрут, а не за пересадки", экономить при использовании разных видов транспорта, пользоваться удобной системой валидации и пополнения транспортных карт.
"Существенным преимуществом фиксированного тарифа в перспективе является универсальное предложение с коротким сроком действия (аналог единого пересадочного тарифа 90 минут)", - говорится в пояснительной записке.
За документ проголосовали 46 депутатов, двое воздержались.
Как сообщалось, проект создания транспортной сети городских электричек предполагает обновление не менее 65 объектов инфраструктуры, включая строительство 36 платформ и благоустройство 23 остановок. Власти указывали, что установление фиксированного размера оплаты за поездку на электричке является необходимым условием перехода к единому тарифному меню с городским транспортом.