Новосибирск. 7 февраля. ИНТЕРФАКС - Технология детонационного авиадвигателя может быть реализована в ближайшие несколько лет, считает директор Института теплофизики Сибирского отделения РАН (Новосибирск) Дмитрий Маркович.
"Такими камерами сгорания, в основном, это форсажные камеры сгорания, заинтересовались некоторые КБ, авиационные двигателестроители для оборонных приложений, для военной авиации, я думаю, что эта технология имеет шансы быть реализованной уже в ближайшем будущем", - сказал он журналистам в пятницу.
По его словам, в большей степени, чем Институт теплофизики СО РАН, тематикой детонационного горения занимаются в Институте гидродинамики им.М.А.Лаврентьева СО РАН (Новосибирск) и Федеральном исследовательском центре химической физики им.Н.Н.Семенова РАН (Москва).
"Пять - семь лет - это тот горизонт, когда, я надеюсь, опытные образцы уже появятся", - добавил ученый.
Он напомнил, что в мировой практике цикл создания авиадвигателей составляет около 10 лет.
В детонационном авиадвигателе горение смеси топлива и окислителя происходит путем прохождения сверхзвуковой детонационной волны в камере сгорания. В обычных двигателях реализован механизм дозвукового горения.