arrow-blackarrow-grayarrow-greenarrow-right-grayarrow-whitecalendar-graycalendar-greenclose-grayclose-whiteclosecrossdzen-bluedzenexclusivefacebook-icon-smfacebook-iconfb-bluefbfind-whitefindflaggroup-arrow-bluegroup-arrow-whitegroup-arrowicon-star-squareinstagram-blueinstagramlogo-grafmail-icon-smmail-iconodnoklassniki-icon-smodnoklassniki-iconok-blueokpdfpersonphoto-camera-grayphoto-camera-whitephoto-cameraphoto-gallery-openreloadrss-bluersssentshow-moretelegram-icon-smtelegram-icontg-bluetgtogglertwitter-bluetwitter-icon-smtwitter-icontwittervk-bluevk-icon-smvk-iconvkwhatsapp-icon-smwhatsapp-iconwhatsupp-icon
Россия / Калейдоскоп 1 ноября 2018 г. 13:11

Сани высокой грузоподъемности для освоения Арктики и Антарктики разрабатывают в Петербурге

Санкт-Петербург. 1 ноября. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Экспериментальный образец саней на основе полимерных материалов в ноябре направят на испытания из Петербурга в Антарктику, сообщил генеральный директор НПО им."Комсомольской правды" Сергей Цыбуков.

Презентация проекта состоялась в четверг в рамках пресс-тура информационного агентства "Интерфакс Северо-Запад".

"С сегодняшнего дня мы начинаем собирать первые в мире по грузоподъемности сани для Антарктиды и Арктики. Они должны быть собраны к 5 ноября, 6 ноября погружены на "Академик Федоров", и два месяца будут идти до Антарктиды, где будут проведены полномасштабные испытания всех конструкций", - сказал С.Цыбуков.

Сани разрабатываются для перевозок в Антарктиде тяжелых крупногабаритных грузов весом до 60 тонн на расстояния порядка 1,5 тыс. километров. Учитываются разные условия транспортировки в виде температуры до минус 55 градусов, сильно разреженного воздуха, ледяных застругов и торосов, подъемов и спусков ледяной дороги.

"Тот, кто первым в мире сможет перевозить большегрузы, тот и будет иметь перспективу в Антарктиде и Арктике. Сейчас 60 тонн никто не везет: везут по 16-20 тонн, и на металлических санях. Но у них лыжи: как только лыжа проваливается, она ломается, груз снимается, делается сварка, идут дальше", - отметил С.Цыбуков.

Разгрузка и испытания саней пройдут в январе возле антарктической станции "Прогресс". Главный специалист Арктического и Антарктического научно-исследовательского института Андрей Миракин подчеркнул, что новый проект представляет интерес для глубокого освоения континента.

"Этот проект представляет интерес для дальнейшего углубления в Антарктиду. У всего мира существуют большие проблемы, чтобы углубиться внутрь континента: не хватает техники, не хватает саней, нельзя доставить очень много груза. И сейчас мы начинаем решать такую проблему, чтобы на 1,5 тыс. м доставлять как можно больше груза", - сказал он.

В свою очередь проректор по перспективным проектам Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) Алексей Боровков отметил, что при проектировке применялась технология "цифровых двойников", которая ранее помогла создать автомобили проекта "Кортеж".

"Мы должны разработать семейство математических моделей, на основе которых мы спроектируем изделие, которое вообще никогда никто не проектировал. Оно должно быть заведомо лучше тех (аналогов), которые предлагают мировые лидеры. Все это делается с помощью виртуальных испытаний, которых мы проводим сотни за сутки. Моделируется все, что может быть и чего не может быть: наложение, нормальные условия работы, нарушения, аварийные ситуации. Это так называемое проектирование за гранью интуиции генерального конструктора", - сказал А.Боровков.

По словам С.Цыбукова, аналогичный проект саней из США провалил испытания и был свернут.

"Американцы делали свой проект три года, и у них это развалилось. Не потому, что они плохие: просто они не учли все моменты, и этот проект бросили. Я не знаю, что будет с нашими санями, но мы благодаря "цифровому двойнику" будем точно понимать, где у нас возникла проблема", - добавил он.

После испытаний экспериментального образца авторы проекта планируют создать опытный образец саней. Первая опытная партия может увидеть свет в 2020 году.