Тюмень. 9 октября. ИНТЕРФАКС-УРАЛ – Учебный центр бережливых технологий в здравоохранении, созданный на базе Тюменского государственного медицинского университета, в среду представил ректорам медицинских и фармацевтических вузов страны результаты работы.
"Обучение по программам технологий в здравоохранении прошли более 600 человек из 13 российских регионов. Среди прошедших обучение – главные врачи, управленческий персонал, терапевты, врачи узкого профиля", - сказал агентству "Интерфакс-Урал" в среду руководитель учебного центра Альберт Курмангулов.
Он также добавил, что обучение проходят и сотрудники регистратуры, и водители станций скорой медицинской помощи. "Мы обучаем всех, кто работает в системе здравоохранения", - подчеркнул он.
"Обучение проходит как в центре, так и в регионах, в рамках выездных циклов. Особенность нашего учебного центра – мы идем в поликлиники, надеваем белые халаты и изучаем деятельность медицинской организации", - отметил Курмангулов.
В свою очередь заведующая кафедрой общественного здоровья и здравоохранения Института непрерывного профессионального развития Тюменского ГМУ Наталья Брынза отметила, что "бережливые технологии, помогающие выявить заболевание на ранней стадии, очень актуальны для системы здравоохранения".
"Технологии бережливого производства позволяют пройти маршрут, который проходит пациент, замерить время, которое он тратит, когда получает разные услуги, и определить, как можно оптимизировать такой маршрут", - подчеркнула Брынза.
По ее словам, специалисты Тюменского ГМУ на базе одной из поликлиник разработали такой маршрут для пациентов с онкопатологией.
Тюменский ГМУ – участник федерального проекта Минздрава РФ "Бережливая поликлиника", в октябре 2017 году на базе вуза был создан Учебный центр бережливых технологий в здравоохранении.
Преподаватели центра прошли подготовку в рамках уникального проекта Минздрава РФ с государственной корпорацией "Росатом" в Школе лидеров бережливых технологий в здравоохранении.
В Учебном центре работает профессиональная команда подготовленных тренеров, разработаны инновационные образовательные подходы, новые форматы интерактивного обучения - медицинские Фабрики процессов.