15 мая. Interfax-Russia.ru - Комитет Госдумы по транспорту проведет закрытое совещание по итогам расследования катастрофы самолета "Аэрофлота" Superjet-100 в московском аэропорту "Шереметьево", сообщил председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичёв на заседании комитета в среду.
"После выводов комиссии, которые будут озвучены по Superjet-100, мы сюда пригласим министра, замминистра, директора департамента и руководителя агентства, руководителей некоторых авиакомпаний и проведем закрытое заседание комитета. Нам надо серьезно поговорить", - сказал он.
Глава комитета добавил, что "пока не будет решения комиссии, мы не будем ничего обсуждать".
Ранее экс-конструктор ОКБ "Сухой" Лукашевич обвинил пилотов SSJ-100 в гибели 41 человека в результате катастрофы в "Шереметьево", сам же самолет - безопасен и прекращать его эксплуатацию не надо.
"Череда событий, приведших к таким трагическим событиям, - это ошибки пилотирования", - заявил Лукашевич в среду на пресс-конференции.
Он напомнил, что первоначально было очень много заявлений, что надо прекращать эксплуатацию самолетов.
"На тот момент мало очень было известно. Говорили, что после (удара молнии) вся автоматика отрубилась, радиосвязи нет, вообще не понятно, что происходит", - сказал Лукашевич.
При этом, по его словам, изначально казалось, что действия экипажа были грамотные и благодаря ним были спасены многие человеческие жизни.
"Но когда появились расшифровки, когда стало понятно, что ситуация не была катастрофической, стало понятно, что летчики виновны в гибели 41 человека", - заявил бывший конструктор ОКБ "Сухой".
Лукашевич сообщил, что с начала эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet 100 в них попадали молнии 13 раз до трагедии 5 мая, но ни разу это не стало причиной гибели людей.
Вечером 5 мая выполнявший рейс SU1492 из Москвы в Мурманск Superjet-100 компании "Аэрофлот" вернулся в аэропорт "Шереметьево", совершил аварийную посадку и загорелся. На борту находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. Погиб 41 человек.
Уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем смерть двух или более лиц в настоящее время расследует Главное управление по расследованию особо важных дел СКР.
Минтранс РФ уже заявил, что не видит оснований для приостановки полетов пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 после катастрофы в "Шереметьево", заявил министр транспорта Евгений Дитрих.
Секретарь ОП РФ Валерий Фадеев также назвал безответственной идею запрета эксплуатации самолета Superjet 100. "Требовать запрета его полётов, по крайней мере, безответственно. Это бы означало окончательную гибель, уничтожение российского гражданского авиастроения", - заявил он.
В свою очередь председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, экс-главком ВКС РФ Виктор Бондарев призвал не делать выводов о причинах трагедии с Superjet-100 в "Шереметьево" до завершения расследования. "Отмечу - это прекрасный самолёт, если говорить о модели вообще", - процитировала В.Бондарева его пресс-служба. Он заявил о преждевременности разговора о том, кто виноват в трагедии с Superjet 100 в "Шереметьево" и что послужило для неё причиной. Самое главное, по его словам, - не только и не столько наказать виновных, но предотвратить повторение таких трагедий.
По данным производителя SSJ-100 - компании "Гражданские самолеты Сухого", по состоянию на март 2019 года в эксплуатации находилось 138 лайнеров этого типа: 105 в российских авиакомпаниях и 33 в иностранных. Крупнейший эксплуатант SSJ-100 - "Аэрофлот", в парке которого до катастрофы числилось 50 таких самолетов.
Кроме того, SSJ-100 есть у авиакомпаний "Газпром авиа", "Якутия", "Ямал", "ИрАэро", "Азимут", "Северсталь", "РусДжет", у госструктур - МВД России, МЧС, СЛО "Россия". Иностранными эксплуатантами являются мексиканская компания Interjet, ирландская CityJet, Королевские ВВС Таиланда и госструктуры Казахстана.