Москва. 20 января. ИНТЕРФАКС - Ритейлер "Детский мир" (MOEX: DSKY) в IV квартале 2020 года увеличил выручку на 14,4% по сравнению с показателем за IV квартал 2019 года, до 44,5 млрд рублей.
Сопоставимые продажи (LfL) "Детского мира" в октябре-декабре выросли на 5,9% за счет роста среднего чека на 4,7% и покупательского трафика на 1,2%, сообщила компания.
"В четвертом квартале мы успешно провели новогодний сезон, ускорив темпы роста общей выручки до 14,4%. Важно отметить, что благодаря активному развитию омниканальности мы не только сохранили высокий темп роста сопоставимых продаж, но и вернули сопоставимый объем чеков на траекторию устойчивого роста. В январе мы демонстрируем аналогичные темпы роста выручки по всем сегментам", - заявила генеральный директор "Детского мира" Мария Давыдова, процитированная (ее слова приводятся в сообщении ритейлера).
По итогам 2020 года выручка "Детского мира" увеличилась на 11%, до 142,9 млрд рублей.
Сопоставимые продажи в прошлом году выросли на 3,9% благодаря росту среднего чека на 5,5%, который был частично нивелирован снижением трафика на 1,5%.
Общая торговая площадь магазинов группы выросла на 6,4%, до 897 тыс. кв. м.
Онлайн-продажи ритейлера в IV квартале выросли в 2,2 раза, до 12,7 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в общей выручке сети "Детский мир" в России увеличилась в 1,9 раза, до 29,8%. По итогам года выручка онлайн-сегмента компании повысилась в 2,4 раза, до 34,8 млрд рублей (доля онлайн-продаж увеличилась в 2,2 раза, до 25,2%).
По словам Давыдовой, в IV квартале "Детский мир" установил несколько рекордов в онлайн-канале: например, в пиковый день распродажи "Черной пятницы" в ноябре доля онлайн-канала в общих продажах сети "Детский мир" достигла 52%, а по итогам последней недели декабря было продано товаров на рекордную сумму более 1,5 млрд рублей. К концу 2020 года количество скачиваний мобильного приложения "Детмир" превысило отметку в 6,1 млн, по итогам первых двух недель января 70% всех онлайн-заказов оформлено через мобильное приложение.
"Мы поставили себе амбициозную цель довести долю онлайн-канала в продажах до 45% в среднесрочной перспективе благодаря развитию сервисов прямой доставки и сборки заказов в магазинах сети", - напомнила гендиректор "Детского мира". По ее словам, помимо лидерских позиций в категории "детство" ритейлер рассчитывает занять лидирующее место и на рынке товаров для животных под собственным брендом "Зоозавр".
В 2020 году "Детский мир" выполнил собственный годовой план по расширению торговой сети, сказала Давыдова. Основные открытия - 59 магазинов - пришлись на IV квартал.
В октябре-декабре ритейлер открыл 41 новый магазин сети "Детский мир", а также 11 магазинов "ПВЗ Детмир" и семь магазинов "Зоозавр".
По итогам 2020 года был открыт 71 новый магазин сети "Детский мир", а также 12 магазинов "ПВЗ Детмир" и 10 магазинов "Зоозавр".
На конец декабря группа объединяла 868 магазинов: 832 магазина "Детский мир", 20 магазинов "Зоозавр" и 16 магазинов "ПВЗ Детмир".
Прогноз ключевых операционных и финансовых показателей на 2021 год будет озвучен в марте после публикации финансовых результатов "Детского мира" за 2020 год (запланирована на 1 марта).
"Нашими основными задачами являются дальнейшее развитие ассортимента собственных торговых марок и маркетплейса, продолжение региональной экспансии, в том числе за счет открытия магазинов нового сверхмалого формата, а также экспансия на рынке зоотоваров и запуск цифровых сервисов. Достижение лидерства среди всех e-comm продуктов по удобству использования мобильного приложения и интернет-магазина - еще один важный элемент нашей новой цифровой стратегии", - сказала Давыдова.