Москва. 30 мая. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Уполномоченный по правам ребенка Москвы Евгений Бунимович считает, что телеканалы, которые в передачах "смакуют подробности" насилия над детьми, подростковые суициды, наркоманию, нарушают закон и попирают нравственные нормы.
"Если речь идет о телевидении, когда идет смакование подробностей под видом того, что мы хотим кого-то защитить, то на самом деле в сексуальной области, да и в других, такое смакование и есть реклама", - сказал Е.Бунимович в среду в ходе круглого стола, посвященного детской безопасности.
Он отметил, что обращался в прокуратуру четыре раза в отношении самых крупных телеканалов. Детский омбудсмен посетовал, что призвать к ответственности телеканалы не удалось.
"Как нам отвечают, как им сообщают телеканалы, что родители дали согласие. Но действуют ли они в интересах ребенка, понимают ли они, что происходит?", - сказал Е.Бунимович.
Он считает, что в передачах зачастую нарушаются права детей. "Я считаю, что есть невнятность в законодательных процедурах, я считаю, что нарушается закон. Вопрос заключается в том, что недостаточно одного разрешения родителей", - подчеркнул омбудсмен.
Е.Бунимович добавил, что жалобами в прокуратуру проблему не решить, общество также должно отторгать подобный контент. "Есть моральные нормы. Но здесь трудно требовать что-то от каналов, у них серьезные юридические службы, а подобные темы - это рейтинг. Одной борьбой с телеканалами ничего не добиться, нужно, чтобы общество стало этому противиться", - сказал омбудсмен
Е.Бунимович также отметил, что в последнее время таких передач стало меньше. "Не знаю с чем это связано, может с моими обращениями, но этого стало меньше, они есть, но не как раньше", - сказал он.
Детский омбудсмен полагает, что зачастую "непродуманная профилактика, когда мы говорим о наркомании, о суициде, получается как прямая пропаганда".
"Она только интерес вызывает", - добавил Е.Бунимович.
Он подчеркнул, что в США и Великобритании гораздо более жесткие законы относительно того, что показывают по телевидению про подростков.