Москва. 19 августа. ИНТЕРФАКС - На юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершено строительство тоннелей длиной почти 1,5 км между станциями "Аминьевское шоссе" и "Мичуринский проспект", сообщил журналистам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин в понедельник.
"С помощью тоннелепроходческого комплекса "Дарья" финишировала проходка второго тоннеля между станциями "Аминьевское шоссе" и "Мичуринский проспект" на БКЛ. Машина прошла под Киевским направлением железной дороги, рекой Очаковcкой и станцией "Мичуринский проспект" желтой" линии метро, преодолев 1470 метров", - сказал Хуснуллин.
По его словам, ранее на этом участке финишировал ТПМК "Евгения", который построил правый перегон. Таким образом, оба тоннеля между станциями "Аминьевское шоссе" и "Мичуринский проспект" пройдены.
Как сообщил генеральный директор АО "Мосинжпроект" (единый оператор проектирования и строительства метро) Марс Газизуллин, ТПМК "Дарья", как и щит "Евгения", финишировал в специальную камеру, заполненную пенобетоном.
"Такая технология применена с целью предотвращения выноса обводненного грунта в открытый котлован в связи с близким расположением конструкций действующего метрополитена, а также со сложными гидрогеологическими условиями. После монтажа последнего кольца тоннельной обделки будет произведена разборка железобетонных конструкций камеры и демонтаж щита", - отметил Газизуллин.
БКЛ будет состоять из 31 станции, общая протяженность кольца составит около 70 км. Первый участок БКЛ от "Петровского парка" до "Делового центра" открылся в феврале 2018 года. Полностью завершить строительство кольца планируется до конца 2023 года.
Управляющей организацией по строительству новых линий и станций московского метро является АО "Мосинжпроект".