16 июля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - На южном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро началась проходка левого перегонного тоннеля между станциями "Каховская" и "Зюзино", сообщил журналистам во вторник заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин.
"Правый перегонный тоннель на участке от "Каховской" до "Зюзино" уже готов. Стартовавшему тоннелепроходческому комплексу "Наталия" предстоит пройти 998 метров левого тоннеля под улицей Каховка в условиях плотной городской застройки", - отметил Хуснуллин.
По словам главы стройкомплекса, ранее при помощи этого проходческого щита на южном участке БКЛ был построен правый перегонный тоннель от станции "Воронцовская" до станции "Улица Новаторов". На данный момент там возводится левый перегон.
Как рассказал генеральный директор АО "Мосинжпроект" (управляющая компания по строительству новых линий и станций метро в столице) Марс Газизуллин, в настоящее время на станциях "Улица Новаторов", "Воронцовская" и "Зюзино" южного участка БКЛ завершается устройство ограждающих конструкций методом "стена в грунте" и ведется разработка котлована.
Большая кольцевая линия - главный проект программы развития столичного метрополитена. На новом кольце протяженностью около 70 км разместится 31 станция. Со станций БКЛ можно будет сделать 19 пересадок на другие линии метро, а также пересесть на МЦК, линии железной дороги и первоочередные Московские центральные диаметры (МЦД). БКЛ объединит периферийные районы Москвы и сократит горожанам время в пути в два раза.
Как сообщалось, ранее во вторник мэр Москвы Сергей Собянин ознакомился с ходом строительства станции "Нижегородская" Некрасовской линии метро, с которой в перспективе можно будет сделать пересадку на БКЛ, МЦК и ж/д платформу Карачарово. В результате там будет образован крупнейший в Москве ТПУ "Рязанская".