Москва / СПОРТ 30 апреля 2018 г. 14:17

Чемпион "Дакара-2014" Сергей Карякин расстроен пятым местом на первом этапе гонки Can-Am X-Race

Москва. 30 апреля. ИНТЕРФАКС - Российский автогонщик, чемпион "Дакара-2017" Сергей Карякин стал пятым по итогам первого этапа гонки Can-Am X-Race в Волгоградской области.

Из шести спецучастков С. Карякин одержал победу на двух, а на одном был вторым. Результаты команды испортила пенализация за дозаправку в неположенном месте. По итогам этапа С. Карякин и Антон Власюк заняли пятое место в своей категории, но если отбросить полуторачасовую пенализацию, то они стали бы победителями в Абсолютном зачёте.

При подготовке к сезону команда решила заменить багги марки Polaris на более мощный и скоростной Maverick X3. Данный выбор был сделан по причине того, что Maverick отлично зарекомендовал себя на Дакаре.

"Мы остались в восторге от маршрута трассы. Очень интересные были спецучастки, скоростные и техничные, которые требовали умение не только пилота, но и штурмана. К сожалению, результат у нас не очень хороший - в результате только пятое место в своей категории из-за полуторачасовой пенализации", - цитирует С.Карякина его пресс-служба.

"Сразу скажу, что не отрицаю и нашей вины, но есть и вина организаторов. Спорная ситуация произошла из-за зоны дозаправки. Организаторы должным образом не оповестили нас о том, что зона дозаправки была только в одной точке судейского пункта, потому что на сайте были выложены все точки судейских пунктов без указания по дозаправке", - добавил он.

"По регламенту организаторы должны оповестить нас бюллетенем, в котором указать корректную точку дозаправки. Такой информации не было - и мы заправились на судейском пункте, ни от кого не скрывая факт заправки, а оказалось, что на этом судейском пункте нельзя было заправляться, а на другом можно. Тот судейский пост, где мы дозаправились, был в списке пунктов в интернете и ничем не отличался от других", - отметил гонщик.

Он пояснил, что пытался решить этот вопрос с организаторами.

"Мы предъявляли им свои доводы, ссылаясь на пункты регламента, но они постоянно давали свои объяснения ситуации. И одной из причин, по которой нам не сняли штраф, было нежелание получения протестов от других участников на отмену пенализации. С одной стороны они понимали неоднозначность ситуации, но с другой не могли вернуть нам время, так как в данном случае мы бы выиграли гонку, - рассказал спортсмен.

"Организаторы уповали на то, что мы должны были прочитать информационное письмо на информационном стенде, но он также был оформлен не по регламенту, так как любые изменения в регламенте должны быть напечатаны на жёлтой бумаге, а это письмо было напечатано на простой бумаге, как и все другие письма", - добавил он.

"По факту дозаправка вообще запрещена, но так как организаторы понимали, что топлива не хватит, то они сделали разрешение, но не чётко прописали правила по его использованию. Другие участники также заправлялись в неположенных местах, но судьи написали рапорт на нас. Другие участники обсыхали на спецучастке и так же заправлялись на судейских постах, но рапорт от судьи поступил только на нас. Такая вот несчастливая случайность", - пояснил пилот.

В соревновании принимали участие более 50 лучших спортсменов страны в категориях квадроциклов и багги.