Москва. 16 августа. ИНТЕРФАКС - Мессенджер Viber, принадлежащий японской компании Rakuten, заключил партнерское соглашение с российской футбольной командой "Спартак" и стал официальным мессенджером клуба.
Как сообщил в четверг коммерческий директор "Спартака" Александр Атаманенко, сотрудничество предполагает появление в Viber сообщества болельщиков команды, в котором будут публиковаться анонсы матчей и новости о клубе, включая эксклюзивный контент. Также в сообществе можно покупать атрибутику, спортивную форму и другую продукцию в официальном магазине "Спартака".
Кроме того, для пользователей Viber появится чат-бот, который будет рассылать уведомления о новостях команды, и специальный набор стикеров.
ФК "Спартак" стал первым российским футбольным клубом, открывшим сообщество в Viber. Кроме него, этот мессенджер в качестве основного используют французский клуб "Олимпик" из Марселя и испанская "Барселона" (Rakuten также является официальным спонсором клуба). На сообщество "Барселоны" подписаны более 4,7 млн человек.
Viber был создан в 2010 году, каждую минуту в нем отправляются 3 млн сообщений и совершаются 120 тыс. звонков. В мессенджере зарегистрированы свыше 1 млрд пользователей по всему миру, включая 40 млн ежемесячно активных пользователей в России. Японская Rakuten приобрела компанию в 2014 году за $900 млн.