Москва. 8 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Еще два 10-метровых тоннелепроходческих механизированных комплекса (ТПМК) для строительства Большой кольцевой линии (БКЛ) метро в ноябре прибудут в столицу из Санкт-Петербурга и Китая, сообщил журналистам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"На БКЛ мы планируем задействовать четыре щита-"десятки". ТПМК "Лилия" уже приступил к проходке первого двухпутного тоннеля на Большом кольце от станции "Карамышевская", второй щит "Виктория" находится в процессе сборки на восточном участке БКЛ. Из Санкт-Петербурга в Москву прибудет еще один ТПМК немецкого производства. Четвертый 10-метровый щит "Победа" отправлен из Китая и в первой половине ноября должен быть доставлен в столицу", — сказал Хуснуллин.
По его словам, щит из Петербурга задействуют на юго-западном участке БКЛ — от станции "Можайская" до станции "Давыдково". "Победа" построит двухпутный тоннель на восточном участке Большого кольца от "Нагатинского затона" до "Кленового бульвара".
По словам генерального директора АО "Мосинжпроект" Марса Газизуллина, перед отправкой щита в Россию специалисты компании провели в Китае проверку комплектности и целостности узлов и оборудования ТПМК. После чего комплекс разобрали на несколько частей, упаковали и отправили в Москву. Ротор был разделен на квадрат и четыре бленда, стационарный щит — на восемь сегментов, юбка щита — на две части. Технологические тележки были упакованы в контейнеры.
"Проектирование ТПМК "Победа" велось китайскими коллегами (корпорация China Railway Construction Corporation (СRCC) — ИФ) по техническому заданию, разработанному специалистами "Мосинжпроекта" в соответствии с гидрогеологическими условиями столицы и с учетом накопленного опыта использования 10-метровых щитов в Москве", — пояснил Газизуллин.
В конце сентября Хуснуллин сообщал, что на строительстве тоннелей БКЛ метро одновременно заняты 14 проходческих комплексов.
БКЛ должна стать самым длинным кольцом подземки в мире. Общая протяженность кольца с 31 станцией составит около 70 км. Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцо, Московские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.
Первый участок БКЛ от "Петровского парка" до "Делового центра" открылся в феврале 2018 года. Полноценный запуск линии ожидается в 2023 году.
Управляющей организацией по строительству новых линий и станций московского метро является АО "Мосинжпроект".