Москва. 23 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - К 2024 году протяженность московского метро удвоится по сравнению с 2011 годом, сообщил в среду заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"Мы утвердили Адресную инвестиционную программу (АИП), в рамках которой к концу 2022 года будет построено 67 км линий и 27 станций метро. Уже понятны планы по развитию подземки до 2024 года, в которые заложено проектирование и строительство 103 км линий и 42 станций. С учетом этих вводов к концу 2023 года мы реализуем наши планы по удвоению протяженности московского метрополитена", – рассказал Хуснуллин.
Он отметил, что по итогам реализации этой программы к 2027 году в 75 районах столицы значительно улучшится транспортная ситуация.
"В итоге, шаговый доступ к рельсовому общественному транспорту получат 95% москвичей", – подчеркнул Хуснуллин.
"Хочу отметить, что развитие сети метрополитена улучшает ситуацию не только для тех жителей, которые активно пользуются общественным транспортом. Метро повышает капитализацию жилья в районе в целом, а значит, напрямую влияет на рост благосостояния москвичей", — подчеркнул Хуснуллин.
Заммэра напомнил, что ключевым проектом остается строительство Большой кольцевой линии метро, которую планируется полностью замкнуть в 2023 году.
Ранее заммэра сообщал, что строительство БКЛ идет хорошими темпами.
"Работы по строительству на БКЛ идут в хорошем темпе, на строительстве тоннелей задействовано более десятка специализированных машин. На западном и юго-западном участках завершается строительство последних тоннелей", — сказал Хуснуллин. Он отметил, что участок со станциями "Хорошевская", "Улица народного ополчения" и "Карамышевская" планируется достроить в 2020 году, а остальные станции южного и юго-западного сектора в 2021 году.
"Таким образом, Большое кольцо от "Мневников" до "Каховки" будет готово в 2021 году. С учетом уже открытых станций будет построено три четверти всей кольцевой линии", — подчеркнул глава стройкомплекса.
Он напомнил, что уже сейчас прорабатываются проекты новых радиальных линий, которые возьмут свое начало от Большого кольца. "Перспективные линии — это "Бирюлевская" и "Рублево-Архангельская", а на линии от станции "Улица Новаторов" до "Коммунарки" работы уже идут", — добавил заммэра.
Управляющей организацией по строительству новых линий и станций московского метро является АО "Мосинжпроект".
Также в ближайшие три года будут вестись работы по развитию Люблинско-Дмитровской ветки до поселка Северный, Калининско-Солнцевской – до аэропорта Внуково, Сокольнической – в деревню Потапово, Арбатско-Покровской до Гольяново.
Кроме того, в течение трех лет будут проработаны проекты новых радиальных линий метро – Рублево-Архангельской и Бирюлевской, которые придут в 11 районов Москвы, где проживает около 2 млн москвичей, и Коммунарской, которая улучшит обслуживание более 1,4 млн человек в юго-западном секторе столицы.
Ранее сообщалось, что объем АИП на 2020-2022 годы превышает 2 трлн рублей. Примерно две трети средств планируется направить на развитие транспортной системы города.
Как заявлял глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, до конца 2027 года в городе планируется построить 185 км линий метро и более 70 станций.