Москва. 25 сентября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Для строительства тоннелей Большой кольцевой линии (БКЛ) метро в Москве одновременно используется 14 проходческих комплексов, заявил журналистам в среду заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"В настоящее время развернуты работы по сооружению всех участков Большого кольца. Строительство БКЛ является крупнейшим в мире проектом в области метростроения. Только для проходки тоннелей одновременно используется 14 щитов, включая один щит диаметром 10 метров", — сказал Хуснуллин.
По его словам, на сегодня уже построено почти 75% тоннелей Большой кольцевой линии.
"Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией. Таким образом, эта линия станет самой протяженным кольцом метро в мире, обогнав нынешнего "чемпиона" — Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км)", — добавил Хуснуллин.
Заммэра пояснил, что БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить как само кольцо, так и станции в центре города. Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на МЦК, шесть пересадок на первые два маршрута МЦД и 11 пересадок на линии железной дороги.
Ранее сообщалось, что полностью завершить строительство кольца планируется до конца 2023 года.
Ранее в среду мэр Москвы Сергей Собянин дал старт тоннелепроходческому щиту на юго-западном участке БКЛ.
Управляющей организацией по строительству новых линий и станций московского метро является АО "Мосинжпроект".
Как рассказали "Интерфаксу" в компании, строительство трех станций – "Проспект Вернадского", "Мичуринский проспект»" и "Аминьевское шоссе", а также проходку перегонных тоннелей на юго-западном участке БКЛ при помощи пяти тоннелепроходческих комплексов собственного производства осуществляет китайская корпорация CRCC (China Railway Construction Corporation).