Москва. 10 сентября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Началось строительство первого двухпутного тоннеля на западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро между станциями "Карамышевская" и "Мневники", сообщил журналистам во вторник заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
"На Большой кольцевой линии двухпутные тоннели будут построены на двух участках. Сегодня был дан старт десятиметровому щиту, который проложит тоннель от "Карамышевской", через "Мневники" и "Можайскую", до переходной камеры за станцией "Давыдково", — отметил Хуснуллин.
Он подчеркнул, что второй двухпутный участок свяжет станции "Текстильщики", "Печатники", "Нагатинский затон" и "Кленовый бульвар".
Генеральный директор АО "Мосинжпроект" (единый оператор проектирования и строительства метро) Марс Газизуллин, отметил, что ранее щит-гигант "Лилия" был задействован на строительстве Некрасовской линии, где возвел двухпутный тоннель метро на участке между станциями "Косино" и "Окская".
"К настоящему времени на западном участке БКЛ готов перегон с однопутными тоннелями между станциями "Карамышевская" и "Улица Народного Ополчения". Сейчас ведется строительство обоих тоннелей между станциями "Хорошевская" и "Улица Народного Ополчения", — сказал Газизуллин.
Как сообщалось, накануне старт проходке тоннеля между станциями "Карамышевская" и "Мневники" дал мэр Сергей Собянин. Он отметил, что всего на строительстве БКЛ сейчас единовременно задействованы 14 проходческих щитов.
В общей сложности БКЛ будет состоять из 31 станции, общая протяженность кольца составит около 70 км. Первый участок БКЛ от "Петровского парка" до "Делового центра" открылся в феврале 2018 года. Полностью завершить строительство планируется до конца 2023 года.
Управляющей организацией по строительству новых линий и станций московского метро является АО "Мосинжпроект".