Новосибирск. 19 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Западно-Сибирская транспортная прокуратура считает нарушением действия директора авиакомпании "Тыва Авиа", который находился на борту вертолета Ми-8, пропавшего в Туве в октябре прошлого года, сообщил Западно-Сибирский транспортный прокурор Сергей Феоктистов.
"Рано говорить о вине, хотя, безусловно, с его стороны нарушение в данной ситуации есть. Очевидное нарушение в том, что лица, которые были взяты на борт, не прошли регистрацию. Два человека без регистрации. Но мы сегодня не можем делать окончательные выводы, потому что нет вертолета", - сказал С.Феоктистов в четверг на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Новосибирске.
"Директор авиакомпании допускает на территорию аэропорта постоянных лиц. Вертолет берет на борт незарегистрированных пассажиров, груз. Судя по всему, летели на рыбалку или охоту. В условиях не очень хороших погодных проходил полет. Обстоятельства не известны", - отметил С.Феоктистов.
Ранее сообщалось, что прокурорская проверка выявила нарушения прохождения режима регистрации пассажиров при подготовке к полету пропавшего Ми-8 в Туве, а также посадку на территории заповедника.
Вертолет Ми-8 компании "Тыва Авиа" пропал 10 октября во время полета из местечка Соруг в Кызыл.
Первоначально сообщалось, что на борту Ми-8 были 12 человек: шесть членов экипажа и шесть пассажиров. Все пассажиры - представители компании "Стройлайн" из города Саяногорска. На борту также находился директор "Тыва авиа" Юрий Шин.
По данным начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Вячеслава Сороговеца, на борту могло находиться и 14 человек, однако документальных подтверждений этому нет.
В середине ноября были прекращены поиски вертолета с воздуха, в конце ноября были приостановлены масштабные наземные поиски. Вертолет искали и с помощью беспилотников, однако безуспешно.
В первой декаде декабря к поискам вертолета привлекли экстрасенса, который заявил, что вертолет упал на суше, а не в воду из-за ветра, который завалил судно при повороте налево. Экстрасенс также указал точку, где можно было бы профессиональным спасателям и охотникам развернуть наземные поиски.
Январская авария грузового поезда в Омской области произошла из-за отвалившегося двигателя - прокуратура
Причиной схода локомотива и 22 порожних грузовых вагонов на станции Любинская в Омской области в январе стал износ крепления двигателя электровоза, сообщил Западно-Сибирский транспортный прокурор Сергей Феоктистов.
"Причиной послужила неисправность, точнее - поломка в крепежном устройстве двигателя локомотива. Этот кронштейн со временем износился и в итоге сломался, и двигатель стал опускаться, вывалился и послужил причиной схода всего локомотива", - сказал С.Феоктистов.
По его словам, локомотивные бригады продолжительное время обращали внимание на шум, однако во время ремонта его причину установить не удавалось.
"Конструктивная особенность этого участка устройства локомотива такова, что невозможно при визуальном осмотре увидеть этот кронштейн. (Осмотр - ИФ) безусловно проводился, здесь нельзя упрекнуть ремонтные бригады", - сказал С.Феоктистов.
Он выразил уверенность в том, что результаты расследования послужат основанием для внесения изменений в конструкцию локомотивов. "Наверняка будут предложены какие-то решения, и будет изменен конструктивно кузов в этой части, что позволит обеспечивать визуальный контроль", - сказал прокурор.
С.Феоктистов также отметил, что пока данных о возможной халатности у транспортной прокуратуры нет, "но расследование еще не закончено".
Как сообщалось, поздно вечером 27 января на станции Любинская в Омской области произошел сход 22 вагонов грузового поезда, из которых 11 перевернулось. Пострадавших не было. Первоначально сообщалось, что с рельс сошли две колесные пары электровоза.
Транспортная прокуратура Западной Сибири предлагает ужесточить порядок полетов над заповедными зонами
Прокурор Западно-Сибирский транспортной прокуратуры Сергей Феоктистов предлагает ужесточить контроль над полетами в заповедных зонах после инцидента с крушением вертолета, произошедшего на Алтае в январе.
Пилот и пассажиры вертолета Robinson R66, потерпевшего крушение, летели на охоту, сообщил он.
"Они летели на охоту, у них было оружие, оно было помещено в багажное отделение, зачехлено", - сказал он.
По его словам, 17 января была подана заявка в зональный центр организации воздушного движения о совершении полета по маршруту Кузедеево (Кемеровская область) - Кош-Агач в Республике Алтай, 20 января в поселке Кузедеево командир воздушного судна, фактически, владелец, взял на борт пассажиров.
Полет проходил нормально на высоте 100 м, однако через какое-то время сработал сигнал снижения оборотов несущего винта и вертолет упал.
С.Феоктистов отметил, что вертолет был зарегистрирован, а вопрос о законности его эксплуатации и правильности действий пилота будет дан следственными органами.
В целом в том, что касается полетов над особо охраняемыми или заповедными территориями, отметил прокурор, в законодательстве есть пробел, поскольку в настоящее время частным воздушным судам для полетов на небольшой высоте достаточно соблюсти заявительный порядок.
"Но есть территории, которые отнесены к заповедным, к национальным паркам, и надо предположить, что полеты над этой территорией могут преследовать цели незаконные… Поэтому, конечно, здесь требуется совершенствование закона и ужесточение порядка осуществления полетов над этими территориями", - сказал С.Феоктистов.
Как сообщалось, 20 января воздушное судно, принадлежавшее ООО "Кустард", совершало частный полет в Кош-Агачском районе Республики Алтай. На борту находились пилот и три пассажира.
В ходе полета около 11:20 по местному времени в районе села Ташанта вертолет совершил жесткую посадку и загорелся. В результате происшествия никто из находившихся на борту людей не пострадал, вертолет же сгорел.
По факту крушения вертолета Robinson R66 следственные органы Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР возбудили уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение крупного ущерба).