Сибирь / Репортажи 2 декабря 2015 г. 11:58

ЗСЖД за счет ввода новых поездов намерена удержать в 2016г пассажиропоток на уровне 2015 года

ЗСЖД за счет ввода новых поездов намерена удержать в 2016г пассажиропоток на уровне 2015 года

Новосибирск. 2 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Западно-Сибирская железная дорога (ЗСЖД, филиал ОАО "РЖД") в 2016 году планирует удержать пассажиропоток на уровне 2015 года за счет нового графика движения поездов, сообщила генеральный директор ОАО "Экспресс-пригород" (51% акций принадлежит ОАО "РЖД") Екатерина Куфарева на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Новосибирске.

"При падающем пассажиропотоке мы регулируем составность на всех направлениях (пригородных перевозок - ИФ) и в связи с этим можем назначать новые электропоезда для улучшения транспортной доступности", - сказала Е.Куфарева.

Она уточнила, что с 13 декабря дополнительно будут назначены электропоезда по направлениям Новосибирск- Барнаул с пересадкой в Черепаново, а также Новосибирск- Обь.

Заместитель начальника Западно-Сибирской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Алексей Булгаков, в свою очередь, отметил, что по дальним перевозкам в 2016 году также планируется "как минимум выйти на уровень 2015 года". Это будет сделано, в частности, за счет назначения в новом графике поездов по направлениям Новосибирск- Томск, Новосибирск- Барнаул и Новосибирск- Новокузнецк.

Такие результаты по пассажиропотоку, как ожидается, будут достигнуты, в частности, с помощью привлечения дополнительного пассажиропотока с автотранспорта.

Наряду с этим в новом графике около 50 новых поездов будут следовать до станции Обь, находящейся возле аэропорта "Толмачево", - для удобства трансфертных пассажиров при поездке в аэропорт.

Вместе с тем в 2015 году, как ожидается, пассажиропоток на пригородных перевозках сократится на 4%, дальних - на 4,5-5%, что связано с общей экономической ситуацией в стране, а также, что касается пригородных перевозок, с вводом третьего моста через Обь в Новосибирске, что привело к переспределению пассажиропотока.

Ранее сообщалось, что пассажиропоток ЗСЖД в январе-сентябре 2015 года снизился на 3,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 34,042 млн пассажиров. В общей структуре пассажиропотока количество пассажиров на дальних перевозках сократилось на 5,4% - до 3,811 млн человек, пригородных - на 3,1%, до 30,231 млн пассажиров (31,212 млн пассажиров).

Западно-Сибирская железная дорога проходит по территории Новосибирской, Омской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края и частично Павлодарской области Казахстана.

Новосибирская область в 2016г планирует направить 315 млн руб на субсидирование пассажироперевозок

Правительство Новосибирской области в 2016 году планирует направить на субсидирование деятельности ОАО "Экспресс-пригород" по осуществлению пригородных перевозок 315 млн рублей, сообщил и.о. начальника управления организации пассажирских перевозок министерства транспорта и дорожного хозяйства региона Андрей Бенимецкий на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Новосибирске.

При этом А.Бенимецкий отметил, что "эта сумма - пока не окончательная, она может быть увеличена в течение года в рабочем порядке".

Генеральный директор ОАО "Экспресс-пригород" Екатерина Куфарева сообщила в ходе пресс-конференции, что в настоящее время у региональных властей не имеется задолженности при субсидировании пригородных перевозок.

"Задолженности (по субсидиям - ИФ), действительно, нет. Наша Новосибирская область знает социальные свои обязательства перед населением и компанией", - сказала Е.Куфарева.

По данным базы СПАРК-Интерфакс, 51% ОАО "Экспресс-пригород" принадлежит ОАО "РЖД", 46,2% - департаменту имущества и земельных отношений Новосибирской области, 2,8% - департаменту земельных и имущественных отношений мэрии Новосибирска.

В 2015 году в ряде регионов России были отменены электрички из-за отсутствия субсидирования пригородных перевозок.