Сибирь / Точка зрения 24 июня 2015 г. 10:51

Связали с центром

Interfax-Russia.ru - Новый железнодорожный вокзал открылся в Новосибирске. Его расчетный пассажиропоток, как предполагается, составит около 1 млн пассажиров в год.

Новый железнодорожный вокзал заработал на станции Сеятель в Советском районе Новосибирска. Стоимость проекта, как уточнили в ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), составила 176 млн рублей.

"Новый транспортно-пересадочный узел открыт на одном из самых напряженных пригородных направлений Новосибирска. Для удобства автовладельцев здесь обустроена парковка. Также рядом расположена остановка общественного транспорта", - сообщила пресс-служба железнодорожной компании.

По данным местных властей, строительство нового транспортного узла началось в мае прошлого года. На первом этаже здания расположился зал ожидания для пассажиров площадью 230,5 кв.м с 64 посадочными местами, туалеты, буфет, а также различные технические помещения, на втором – четыре билетные кассы дальнего и пригородного сообщения, кабинет дежурного и комнаты для персонала. Вокзал также оборудован тактильными полосами, пандусами и специальным лифтом для инвалидов-колясочников.

В дальнейшем, как сообщили в правительстве региона, аналогичные сооружения планируется возвести и в некоторых других городах области.

"В настоящее время уже началось проектирование пересадочного узла в городе Бердске: он предусматривает строительство железнодорожного вокзала, автовокзала и перехватывающей парковки на 300 мест. К строительству мы приступим на будущий год", – рассказал губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий.

Кроме того, как в свою очередь сообщили в ОАО "РЖД", достаточно хорошие перспективы сегодня есть и у проекта по запуску аэроэкспресса между центром города и аэропортом "Толмачево".

"Согласованные действия всех сторон (железнодорожной компании, городской и областной администрации - ИФ) позволяют эффективно развивать инфраструктуру, в том числе железнодорожного транспорта. Неоднократно в Новосибирске ставился вопрос о соединении центра города и аэропорта. Теперь этот вопрос мы будем также решать все вместе", - сказал президент компании Владимир Якунин.

По прогнозам регионального правительства, запуск экспресс-сообщения между аэропортом и центральным железнодорожным вокзалом может быть осуществлен в течение ближайших 5-7 лет. В дальнейшем маршрут могут продлить до расположенных в пригороде Академгородка и Бердска. Также в настоящее время рассматривается вопрос об организации сообщения с такими крупными городами Западной Сибири, как Томск, Омск и Барнаул. Пока, по данным местных властей, трансфер пассажиров из Новосибирской области и Омска до "Толмачево" осуществляется с ближайшей железнодорожной станции "Обь".

"Западно-Сибирскую железную дорогу всегда отличало ответственное отношение к развитию инфраструктуры. Сегодняшние объекты, возможно, не самые большие, которые мы создавали, однако их роль в развитии города и области огромна: они будут важны для большого количества людей", - добавил глава ОАО "Российские железные дороги".

Также в Новосибирске продолжится развитие автотранспортной инфраструктуры. В частности, как полагают местные власти, разгрузить улицы города помог бы четвертый мост через Обь.

"Проект четвертого моста уже на этапе выхода на аукцион. Он готов и сейчас сдается на экспертизу. Считаем, что к августу получим заключения экспертизы", - сообщил "Интерфаксу" Городецкий в кулуарах XIX Петербургского международного экономического форума.

По его словам, интерес к проекту уже проявляет целый ряд компаний и банков.

"Будет открытый конкурс, который и определит, кто будет концессионером этого проекта. Мы видим, что интерес проявляют банк ВТБ, Газпромбанк, компания "Лидер", которые имеют практику по таким проектам", - сказал губернатор.

Ранее глава регионального Минтранса Сергей Титов сообщал, что строительство четвертого автомобильного моста через Обь в Новосибирске планируется начать в 2016 году и завершить в 2020 году. По оценке компании-проектировщика - ЗАО "Институт "Стройпроект" (Санкт-Петербург), стоимость объекта в ценах I квартала 2014 года составляла более 25,5 млрд рублей. Кроме того, вокруг моста планируется создать зону так называемой повышенной деловой активности, которая обойдется еще в более чем 50 млрд рублей.

"Они (проектировщики - ИФ) считают, что это может быть зона повышенной деловой активности. На наш взгляд, это действительно так. Здесь главное сейчас - не ошибиться, потому что мы говорим об очень большой сумме", - сообщила журналистам министр экономического развития региона Ольга Молчанова.

По ее словам, для реализации проекта по созданию зоны деловой активности на основе государственно-частного партнерства может быть привлечен целый пул инвесторов, каждый из которых будет специализироваться на своей группе объектов.

Напомним, что третий автомобильный мост через Обь, впоследствии получивший название "Бургинский", открыли в Новосибирске в конце 2014 года. Его длина вместе с подъездными путями составила 5,82 км, пропускная способность - 60 тыс. автомобилей в сутки. Общая стоимость проекта - 14,8 млрд рублей. В настоящее время мост подключен к системе высокоточного мониторинга ГЛОНАСС. По информации разработчиков, она способна обеспечивать раннюю диагностику нарушений целостности сложных инженерных конструкций и оперативно обнаруживать потери устойчивости отдельных элементов.

"Она также позволяет проводить исследования поведения динамических характеристик зданий и сооружений под воздействием различных факторов - сезонных изменений, движения транспорта, ветра, ледохода и смещений грунта", - сообщила пресс-служба компании "Российские космические системы".

Еще один необычный мост, а именно – первый подобный объект, выполненный из композитных материалов, ввели в эксплуатацию в селе Сосновка Новосибирского района.

"Инновационность проекта заключается в использовании слоистого стеклопластика для сооружения основного несущего элемента моста – главных балок пролетного строения. Созданные в XX веке для нужд аэрокосмической техники новые полимерные композиционные материалы оказались весьма конкурентоспособными и в строительстве за счет их высокой удельной прочности, жесткости и коррозионной стойкости. Данные материалы по некоторым характеристикам превосходят сталь, но легче ее в 5-7 раз", - сообщила пресс-служба областного правительства.

По данным местных властей, строительство нового моста полностью финансировалось за счет средств областного бюджета. В частности, в 2013 году на эти цели из региональной казны было направлено 8,1 млн рублей, в 2014 году - 35,14 млн рублей.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook