Россия / Точка зрения 22 февраля 2018 г. 15:21

Реальное испытание

Interfax-Russia.ru – Новейший российский самолет Су-57 был замечен в Сирии. Немецкие СМИ назвали истребитель непобедимым, не имеющим на текущий момент соперников ни в США, ни в НАТО.

Реальное испытание
Фото с сайта компании "Сухой"

Видео, где новейший российский истребитель Су-57 заходит на посадку в сирийской Латакии, было размещено пользователем в Twitter.

Как утверждают российские СМИ, истребители Су-57 приземлились на российской авиабазе Хмеймим 21 февраля 2018 года. Сообщается, что на базу в Сирию также прибыли четыре истребителя Су-35 и самолет дальнего радиолокационного дозора А-50.

Российские военные и представители оборонно-промышленного комплекса информацию о Су-57 в Сирии пока не подтверждают.

От комментариев также отказался и Кремль. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков переадресовал в Минобороны просьбу прокомментировать информацию о нахождении в Сирии новейших российских истребителей.

Председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев (до недавнего времени он был главкомом ВКС РФ) заявил, что не знает о Су-57 в Сирии.

"Нам такую информацию не доводили", - сказал журналистам, отвечая на вопрос "Интерфакса".

Однако информированные источники подтвердили "Интерфаксу", что два истребителя пятого поколения Су-57 (Т-50, ПАК ФА) перебазированы в Сирию, на авиабазу Хмеймим.

Собеседники агентства не уточнили цель перебазирования истребителей. Однако один из источников напомнил, что самолет проходит испытания. Они предполагают, в том числе, испытание вооружения Су-57.

Стоит отметить, что Су-57 (ПАК ФА, Т-50) - российский многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ Сухого. Согласно открытым данным, он будет отвечать следующим требованиям: сверхзвуковой полет без форсажа, малая заметность (для радиолокационных, оптических, акустических и иных систем обнаружения), сверхманевренность и способность совершать относительно короткие взлет и посадку. Истребитель оснащен принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа.

Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре.

Как сообщалось, российским военным переданы опытные образцы Су-57 для проведения государственных испытаний. Десятый опытный образец Су-57 впервые взлетел 23 декабря 2017 года.

Ранее, для Су-57 разработан основной двигатель. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров ранее заявил "Интерфаксу", что этот двигатель будут испытывать порядка трех лет.

24 января 2018 года генеральный директор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) Борис Обносов сообщил в интервью "Интерфаксу", что в ближайшее время начнутся испытания нового вооружения Су-57.

Немецкое издание Contra Magazin уже назвало российский истребитель лучшим на сегодняшний день "новым десантником".

"Русские сделали эволюцию. (...) Новый десантный истребитель Су-57 не имеет естественных врагов на Западе, потому что у НАТО нет ничего, чтобы ему противопоставить", - пишет издание.

В свою очередь Минобороны РФ намеревается закупить эскадрилью истребителей пятого поколения Су-57 (ПАК ФА), сообщил замглавы военного ведомства РФ Юрий Борисов.

"В этом году мы законтрактуем первую партию боевых самолетов Су-57 для Вооруженных сил, мы будем контрактовать сначала первую эскадрилью - 12 самолетов", - сказал он журналистам в ходе посещения "Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Гагарина" (КнААЗ).

Чиновник оборонного ведомства сообщил, что первые два самолета из этой установочной партии могут поступить в войска уже в 2019 году.

"Мы берем Су-57 уже для опытно-боевой эксплуатации, а госиспытания первого этапа закончились",- заявил он.

Юрий Борисов отметил, что ранее в рамках опытно-конструкторской работы по ПАК ФА было изготовлено 12 самолетов, 10 из которых активно участвуют в летных испытаниях.

В то же время замминистра не знает, какой именно двигатель будет установлен на машине. Однако известно, что испытывать новый самолет будут на протяжении нескольких лет.

"Вроде все нормально, но вы понимаете, это комплекс испытаний, долго надо летать. Как правило, такие испытания длятся два-три года", - сказал он.

В новом Су-57 "обкатывают" не только двигатель, но и новейшее вооружение – об этом "Интерфаксу" сообщил генеральный директор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ) Борис Обносов. Он уточнил, что для перспективного истребителя пятого поколения Су-57 КТРВ готовится высокоточное оружие, как внутрифюзеляжного размещения, так и для размещения на внешней подвеске.

Ранее Борис Обносов заявлял, что для Су-57 создают новые ракеты.

"Т-50 получит к 2017 году шесть принципиально новых ракет, к 2020 году - еще шесть", - сказал он, отметив, что четыре образца ракет внутрифюзеляжного размещения уже созданы.

Он также отмечал, что соответствующие работы предприятиями КТРВ "ведутся в очень плотном и напряженном графике".

"Это - коллективы "Радуги", "Вымпела", головной компании в Королеве", - уточнил гендиректор корпорации.

А в "Росэлектронике" "Интерфаксу" сообщили, что межведомственные испытания комплекса средств связи "С-111" для Су-57 завершатся в апреле этого года.

"Разработка значительно улучшает качество авиационной связи и в несколько раз снижает радиолокационную заметность самолета", - сообщил представитель "Росэлектроники".

По данным холдинга, новый комплекс связи "реализует новый уровень оперативности передачи данных на дальности до 1500 км".

В "Росэлектронике" также отметили, что комплекс может применяться также на самолетах фронтовой и дальней авиации, вертолетах и беспилотниках.

Кстати, новейшие технологии, которые впоследствии будут применяться на Су-57, отрабатываются на истребителе Су-35.

"На самолете Су-35 применены многие передовые технологии, которые широко используются на самолёте ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, Су-57, - "ИФ-АВН"). Он является своего рода платформой для отработки передовых технологий, которые применены на самолете пятого поколения, испытания которого проводятся в настоящее время", - заявил "Интерфаксу" сотрудник пресс-службы компании "Сухой".

По его словам, Су-35 получил новый комплекс бортового оборудования, который обеспечивает интеллектуальную поддержку пилота при решении сложных задач боевого применения.

"На Су-35 широко используются технологии обеспечения ситуационной осведомлённости в сферическом информационном поле в реальном масштабе времени за счёт использования возможностей комплекса средств связи, радиолокационных, оптико-электронных обзорных и разведывательных систем самолета, а также наземных систем управления различного уровня", - сказал представитель компании.

Он отметил, что Су-35 способен нести 8 тонн боевой нагрузки, в том числе управляемые и неуправляемые авиационные средства поражения большой, средней и малой дальности.

Кстати, истребитель Су-57 стоит дешевле, чем его американский аналог F-22.

"У наших американских коллег самолеты двух типов: более тяжелые F-22 и более легкие F-35. Мы говорим о том, что самолет Т-50, который по своему функционалу ближе к тяжелому F-22, тем не менее, будет стоить даже дешевле, чем F-35, более легкая версия самолета 5-го поколения", - сказал президент "Объединенной авиастроительной корпорации" Юрий Слюсарь.

Обозреватель Александра Лоскутова

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook