Фоторепортажи 27 декабря 2019 г. 10:50

Подстаканник с Крымским мостом пополнил коллекцию музея на вокзале Симферополя

Подстаканник с Крымским мостом пополнил коллекцию музея на вокзале Симферополя
Фото Елены Богданович

Interfax-Russia.ru – Экспозиция музея железной дороги на вокзале Симферополя пополнилась в пятницу фирменным подстаканником с поезда "Таврия", который начал курсировать в Крым по мосту через Керченский пролив.

"Подстаканник мне подарили первые пассажиры. Говорят, с трудом достали, потому что очень большой спрос. Он отлично дополняет то, что у нас представлено", - сказал заведующий музеем Олег Носов.

Фирменные подстаканники, выпущенные специально для новых поездов "Таврия", вызвали настоящий ажиотаж. Оператор перевозок обещал, что все первые пассажиры получат их в подарок и смогут купить. Однако, как рассказали агентству "Интерфакс-Юг" туристы, сувениры разобрали за первые часы поездки. Некоторые пассажиры готовы были отдать за них последние деньги, но проводники отказались продать те подстаканники, которые остались для подачи чая в поезде.

Всего в музее, рассказывающем о 145-летней истории железной дороги в Крыму, несколько тысяч экспонатов. По словам заведующего, ничего очень дорогого среди них нет, но много редких и памятных вещей, собранных в основном вышедшими на пенсию железнодорожниками. Например, "шарманка" машиниста.

"Шарманка" машиниста - это железный ящик для личных вещей. Его так называли из-за схожести с музыкальным инструментом, а шарманщиков всегда было много на вокзале - они там зарабатывали", - пояснил Носов, который сам 18 лет работал машинистом.

Интерес у посетителей вызывают локомотивный скоростемер (как "черный ящик" самолета) и длинная лопата для топки паровоза, которую использовали в том числе для приготовления еды - в основном жарили картошку.

Удалось также собрать большую коллекцию дорожных чемоданов: от каретных до современных. Многое приносят сами железнодорожники, что-то находится на развалах. Так в коллекцию попали часы машиниста с выгравированным изображением паровоза, которые считались дорогой вещью.

Основную часть экспозиции занимают документы и фотографии. Ради них в музей приходят авторы научных работ и родственники железнодорожников, которые пытаются узнать больше о своих корнях. "Много кадровых документов, личные дела с автобиографиями (…) Читаешь и понимаешь, в какое хорошее время ты живешь. Много там о работе до войны, в период оккупации, о подпольной деятельности", - отметил собеседник агентства.

Старейшие фотографии в коллекции сделаны в позапрошлом веке. Например, снимок первого начальника депо и первого машиниста.

"Еще одна уникальная фотография 1918 года - на месте, где забили "золотой" (последний - ИФ) костыль, поставили столы. Видно рельсы, полотно и накрытые столы. А распитие спиртных напитков, между прочим, категорически запрещалось на железнодорожном транспорте", - уточнил Носов.

С недавнего времени в музее действует мультимедийная экспозиция. Так, в частности, посетителям рассказывают историю марша "Прощание славянки".

"Именно на нашем вокзале, в Симферополе, впервые прозвучал марш "Прощание славянки", который написал Василий Агапкин. А дело было так. Рядом с Нижним прудом в Симферополе, где сейчас радиорынок, дислоцировался полк, где был дирижер, который помогал шлифовать марш. Ну, и в название взяли речку, которая вытекает из этого пруда, - Славянка. В память об этом потом все поезда, которые отправлялись в сторону Москвы, провожали этим маршем", - рассказал он, призвав не верить другим версиям происхождения названия музыкальной композиции.

Традицию исполнения марша решили восстановить после запуска железнодорожного сообщения с Крымом по новому маршруту - по мосту через Керченский пролив.

Первый пассажирский состав под названием "Таврия" пересек пролив по 19-километровому Крымскому мосту ночью 25 декабря, утром того же дня его торжественно встретили в пункте назначения - Севастополе.

Оператор пассажирских ж/д перевозок в Крым - созданная в 2002 году транспортная компания "Гранд Сервис Экспресс" (ГСЭ, Москва), которая не раскрывает своих акционеров. Компания в будущем намерена расширить географию движения поездов на полуостров, пока запущено два маршрута: из Санкт-Петербурга и Москвы.

Железнодорожное сообщение с Крымским полуостровом началось в 1874 году. Раньше поезда в Крым ходили через современную украинскую территорию. Ровно пять лет назад Украина закрыла железнодорожное сообщение с регионом, поскольку не признает результаты регионального референдума марта 2014 года, после которого Крым вошел в состав России.

Логистика в Крыму изменилась с запуском моста через Керченский пролив. Если в украинскую бытность региона основной поток транспорта - автомобилей и поездов - шел с севера полуострова, то теперь - с востока.

Крымский мост протяженностью 19 км является самым длинным в России. Стоимость строительства объекта (генподрядчиком является компания "Стройгазмонтаж") составляет порядка 228 млрд рублей. Движение легковых автомобилей и автобусов по мосту открыли 16 мая 2018 года, проезд грузовиков - 1 октября того же года. Грузовые поезда запустят летом 2020 года.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще