Новости 9 июля 2019 г. 12:18

Третий и четвертый серийные ледоколы проекта 22220 должны быть построены к 2025 и 2027г - Атомфлот

Мурманск. 9 июля. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - Третий и четвертый серийные универсальные атомные ледоколы проекта 22220 должны быть построены к 2025 и 2027 году, заявил генеральный директор ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка во время первого этапа общественного обсуждения плана-графика контрактования и строительства третьего и четвертого серийных ледоколов проекта.

Он отметил, что заключить контракт на строительство двух ледоколов, как ранее анонсировалось, планируется до конца августа текущего года."Сроки поставки третьего серийного ледокола - 2024 год, второго (в заказе, то есть четвертого серийного - ИФ) - 2026 год. Когда мы говорим год, имеем в виду декабрь, 20-25 число", - сказал Кашка.

Гендиректор "Атомфлота" отметил, что третий и четвертый серийные ледоколы проекта 22220 будут впервые строится по смешанному принципу финансирования: 45 млрд рублей - грант государства, 9 млрд - это средства госкорпорации "Росатом". "Ну и средства, тоже можно считать госкорпорации "Росатом", - 46 млрд рублей, которые сам "Атомфлот" займет в кредитных организациях", - уточнил он.

В настоящее время три атомных ледокола проекта 22220 строит АО "Балтийский завод" (входит в АО "Объединенная судостроительная корпорация"). Контракт на строительство ледокола "Арктика" между ФГУП "Атомфлот" и ООО "Балтийский завод - судостроение" (БЗС), правопреемником которого стало АО "Балтийский завод", был подписан в августе 2012 года. Его стоимость составляет 37 млрд рублей. Контракт на строительство еще двух ледоколов - "Сибирь" и "Урал" - был заключен между БЗС и госкорпорацией "Росатом" в мае 2014 года, стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.

Сдача ледокола "Арктика" первоначально намечалась на май-июнь 2019 года, ледоколов"Сибирь" и "Урал" - на ноябрь 2020 года и ноябрь 2021 года соответственно. В сентябре 2018 года сообщалось о возможности переноса сроков сдачи "Арктики" на декабрь 2019 года, затем - на 2020 год.

Ледоколы предназначены для проводки судов в Арктике, участках Енисея и Обской губы, буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде и других задач. Длина каждого ледокола составляет 173,3 м, ширина - 34 м, мощность - 60 МВт, ледопроходимость - 2,8 м.

Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения "РИТМ-200", специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических морских водах, так и в устьях полярных рек.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще