Новости 27 ноября 2014 г. 18:58

Власти Самарской области констатируют негативный тренд в развитии регионального автопрома, готовы помочь участникам рынка

Самара. 27 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Власти Самарской области намерены оказать максимальную поддержку представителям автомобильной промышленности, работающим на территории региона, сообщает пресс-служба правительства Самарской области по итогам форума "Автопром. Автокомпоненты - 2014".

Министр промышленности и технологий Самарской области Сергей Безруков связал спад производства легковых автомобилей с падением производства марок Lada, Ford и GM.

"Так, ОАО "АвтоВАЗ" без учета контрактной сборки произвело за 9 месяцев 376,3 тыс. автомобилей, что на 22,5% меньше к соответствующему периоду прошлого года. А всего с начала года по 23 ноября продано 339,135 тыс. автомобилей", - пояснил министр.

Он подчеркнул, что в непростых экономических условиях самарские власти предлагают различные меры поддержки автомобильной отрасли.

"Это субсидии на техническое перевооружение предприятий автомобилестроения, финансирование прикладных исследований, инновационных разработок, компенсация затрат на рабочую силу, энергоресурсы, производство автомобилей экологических классов Евро-4 и Евро-5", - приводятся в сообщении слова С.Безрукова.

Одной из ключевых мер помощи является программа утилизации, подытожил министр.

В свою очередь, министр экономического развития Самарской области Александр Кобенко подтвердил спад в автомобильной отрасли региона.

"Авторынок долгое время рос, но эта позитивная картина на сегодняшний день, к сожалению, закончилась. Этот негативный тренд чувствуют все участники рынка и Самарская область, потому что 40% экономики региона завязано на автопром - здесь в равной мере представлены автопроизводители и поставщики автокомпонентов", - приводятся в сообщении слова министра.

Одной из ключевых целей, по словам А.Кобенко, является локализация производства на территории Самарской области. Он отметил, что регион реализует несколько проектов, которые этому способствуют.

"В первую очередь, это особая экономическая зона. Большая часть резидентов ОЭЗ включаются в технологические цепочки "АвтоВАЗа", Альянса Renault-Nissan, "GM - АвтоВАЗа". Отмечу, что мы не просто развиваем производство, но и создаем рабочие места, на которые безболезненно могут переходить люди, высвобождаемые с "АвтоВАЗа" в рамках программы оптимизации", - отметил А.Кобенко.

Форум автомобильной индустрии "Автопром. Автокомпоненты - 2014" проходил в Тольятти 26 и 27 ноября. В мероприятии приняли участие представители автомобильных компаний, поставщики, отраслевые организации. Организаторами мероприятия выступило правительство Самарской области совместно с ОАО "АвтоВАЗ" и выставочным центром "ЭКСПО-Тольятти".

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще