Новости 17 декабря 2014 г. 15:15

Новый аэропорт не решит проблему низкого пассажиропотока в Саратове - глава "Саратовских авиалиний"

Саратов. 17 декабря. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - Строительство нового аэропорта в Саратове, рассчитанного на 1 млн пассажиров в год, не решит проблему низкого пассажиропотока в регионе, считает генеральный директор авиакомпании "Саратовские авиалинии" (владеет действующим саратовским аэропортом) Игорь Третьяков.

По его мнению, причин тому как минимум три: неудачное географическое расположение области, неразвитость региональной экономики, и, как следствие, невысокий авиапассажиропоток.

"Все заявления о том, что мы из села Сабуровка (место строительства нового саратовского аэропорта - ИФ) начнем летать напрямую по всему миру - это фантазия. Тупиковый аэропорт в Саратове не будет хабом - и в силу своего географического положения, и в силу того, что регион, к сожалению, не входит даже в десятку самых развитых в России", - цитирует пресс-служба авиакомпании И.Третьякова.

Так, по данным "Саратовских авиалиний", в 2013 году пассажиропоток саратовского аэропорта составил 412 тыс. человек, за 9 месяцев 2014 года - 401 тыс. человек.

Авиакомпания "Саратовские авиалинии" по осенне-зимнему расписанию 2014 года выполняет международные регулярные рейсы из Саратова в Прагу и Ереван, а также чартеры в Шарм-эль-Шейх. Летом авиакомпания осуществляет чартерную программу по направлениям Анталья (Турция), Салоники и Ираклион (Греция), Римини (Италия).

Вместе с тем Росавиация отозвала у "Саратовских авиалиний" допуск на перевозку пассажиров и грузов по маршрутам Саратов- Ганновер и Саратов- Франкфурт-на-Майне. Причиной стало невыполнение авиакомпанией по этим маршрутам рейсов более двух сезонов, "так как рейсы в Ганновер и Франкфурт-на-Майне оказались невостребованными у саратовского пассажира и были закрыты по причине невысокой загрузки и отрицательной рентабельности", сообщает авиакомпания.

"В 2010 году объем перевозок на линии Саратов- Франкфурт-на-Майне составил чуть более 1500 пассажиров, в Ганновер - около 800. Большего было не вытянуть. Над этими фактами предлагаю подумать тем, кто мечтает, что в строящемся аэропорту годовой пассажиропоток будет в районе трех миллионов", - сказал И.Третьяков.

Ранее сообщалось, что УК "Аэропорты регионов" (подконтрольна ГК "Ренова") объявила о планах по строительству нового аэропорта "Центральный" в Саратовской области. Региональные власти привлекают этого инвестора на условиях государственно-частного партнерства. Пропускная способность проектируемого пассажирского терминала составит 1 млн человек в год, общая площадь - 25 тыс. кв. м. Комплекс "Центральный" планируется построить к концу в 2016 года. Ожидается, что новый аэропорт позволит увеличить рынок авиаперевозок за счет расширения маршрутной сети, а также создать мультимодальный транспортно-логистический центр в Саратовской области.

Также сообщалось, что проект строительства нового аэропорта на площади 720 га в районе поселка Сабуровка в 30 км от Саратова оценивается в более чем 16 млрд рублей.

Действующий аэропорт "Саратов-Центральный" был открыт в 1931 году, находится в черте города, принадлежит ОАО "Саратовские авиалинии". ВПП длиной 2,2 км позволяет обслуживать только самолеты местных авиалиний типа Як-42 и Ан-24.

Управляющая компания "Аэропорты регионов" создана группой "Ренова" для управления аэропортами "Кольцово" (Екатеринбург), "Стригино" (Нижний Новгород) и "Курумоч" (Самара). Сообщалось, что ОАО "Кольцово-Инвест" в феврале 2013 года было признано победителем отбора предложений по строительству нового аэровокзального комплекса аэропорта Перми. В сентябре этого года правительство Ростовской области, ГК "Ренова" и Минтранс РФ подписали соглашение о взаимодействии в реализации проекта строительства аэропортового комплекса "Южный" в Ростове-на-Дону.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще