Новости 25 ноября 2015 г. 14:49

Работающие на полигоне ГЖД две пригородные пассажирские компании планируют завершить 2015г без убытков

Нижний Новгород. 25 ноября. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" (ВВППК, Нижний Новгород) и ОАО "Содружество" (Казань) планируют завершить текущий год без убытков, сообщил начальник Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал ОАО "РЖД") Анатолий Лесун журналистам в среду в Нижнем Новгороде.

Он сообщил, что власти основных регионов, на территории которых работают эти две пригородные пассажирские компании, гарантируют 100%-ную компенсацию разницы между себестоимостью и ценой билета. В качестве примера А.Лесун назвал руководство Нижегородской области, которое полностью выполняет свои обязательства перед перевозчиками.

При этом заместитель губернатора Нижегородской области Александр Байер уточнил, что компенсация для ВВППК на 2016 год также заложена в проекте бюджета региона, который передан на утверждение областного Законодательного собрания.

"Все компенсации планово рассчитаны, даже в случае их изменения, есть соответствующие стабфонды, которые будут гасить эти изменения (…) Рентабельность деятельности одного из самых главных налогоплательщиков области (железной дороги - ИФ) - это важно, поэтому мы ведем себя достаточно честно (по выплате компенсаций - ИФ)", - сказал он.

По словам А.Лесуна, в 2016 году компенсация Нижегородской области по пригородным пассажирским перевозкам планируется в размере 240 млн рублей.

Согласно годовой бухгалтерской отчетности, ВВППК за 2014 год получила 88,638 млн рублей чистой прибыли (в 2014 году - 214,184 млн рублей чистого убытка); компания "Содружество" в 2014 году получила 19,547 млн рублей чистого убытка (в 2013 году чистый убыток составил 80,286 млн рублей).

Ранее сообщалось, что с 2011 года пригородные ж/д перевозки в России осуществляются по следующей схеме: субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета. Между тем часть регионов даже с учетом компенсаций не в полном объеме возмещает пригородным компаниям стоимость их услуг, ссылаясь на непрозрачность структуры расходов пригородных пассажирских компаний, которая не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов.

"Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" была учреждена в августе 2009 года органами власти Нижегородской и Кировской областей (владеют по 25% плюс 1 акция каждая) и ОАО "РЖД" (50% минус две акции). С января 2011 года компания осуществляет пассажирские перевозки в пригородном сообщении на территории Нижегородской, Кировской, Владимирской областей и Удмуртии.

"Содружество" создано в 2009 году РЖД (50% минус две акции), правительством Татарстана (25% плюс одна акция) и правительством Удмуртии (25% плюс одна акция). В настоящее время "Содружество" оказывает услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении на территории 9 регионов, расположенных в пределах границ Куйбышевской, Горьковской и Свердловской железных дорог: это республики Татарстан, Удмуртия, Башкирия, Мордовия, Марий Эл и Чувашия, Свердловская и Кировская области, а также Пермский край.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще