Новости 29 января 2016 г. 15:20

"Красное Сормово" в мае планирует сдать Росморпорту головное дноуглубительное судно

Нижний Новгород. 29 января. ИНТЕРФАКС-ПОВОЛЖЬЕ - АО "Завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород, входит в "Объединенную судостроительную корпорацию") планирует в мае сдать заказчику ФГУП "Росморпорт" головное дноуглубительное судно, сообщил гендиректор судоверфи Николай Жарков журналистам в пятницу.

Судно "Соммерс" было спущено на воду в пятницу. Судно является первым в серии из трех дноуглубительных судов проекта TSHD 1000, которые завод "Красное Сормово" планирует построить в 2016 году для "Росморпорта".

Н.Жарков сообщил также, что в мае планируется спуск второго земснаряда по контракту с Росморпортом, передача заказчику второго судна запланирована на август, третьего судна - на ноябрь.

"Это - очень хорошая перспектива для работы завода "Красное Сормово", для его загрузки", - отметил гендиректор судоверфи.

Он добавил, что в сегменте гражданского судостроения кроме земснарядов завод в текущем году планирует построить и сдать заказчику два танкера-химовоза RST27 (контракт на строительство двух танкеров RST27 для ООО "БФ Танкер" (Санкт-Петербург) был подписан в сентябре 2015 года - ИФ).

По словам Н.Жаркова, также ведутся переговоры на строительство еще двух таких танкеров для другого заказчика.

Гендиректор "Росморпорта" Андрей Тарасенко, в свою очередь, отметил важность строительства дноуглубительных судов на отечественной судоверфи.

"Очень дорого стоит чистить акваторию порта, нанимая иностранцев", - пояснил глава "Росморпорта".

Контракт на строительство серии из трех дноуглубительных судов с объемом трюма 1 тыс. кубометров ФГУП "Росморпорт" и завод "Красное Сормово" заключили в апреле 2014 года для нужд филиалов ФГУП (морских портов "Усть-Луга", "Большой порт Санкт-Петербург" и "Туапсе"). Закладка киля головного судна состоялась в ноябре 2014 года, килей второй и третьего судов - в декабре 2014 года.

Все три судна - "Соммерс", "Кроншлот" и "Кадош" - завод "Красное Сормово" планирует передать заказчику раньше срока, предусмотренного контрактными обязательствами, - в летне-осенний навигационный период 2016 года. Суда предназначены для работы на акваториях и подходах к морским портам Усть-Луга, Большой порт Санкт-Петербург и Туапсе.

Проект дноуглубительного судна разработан голландской компанией Damen Shipyard Gorinchem. Рабочее проектирование выполнено Волго-Каспийским ПКБ.

Основные характеристики: длина - 62,6 м, ширина - 14 м, осадка - 4,25 м, объем трюма - 1 тыс. куб. м. Суда проекта TSHD 1000 способны разрабатывать грунт на глубине до 20 м и работать при температуре воды от -2°С до +20°С. Все суда серии будут оснащены высокопроизводительным дноуглубительным оборудованием, соответствующим климатическим условиям регионов эксплуатации.

ФГУП "Росморпорт" решило заключить договор на выполнение работ по проектированию и строительству для филиалов трех дноуглубительных судов с ОАО "Завод "Красное Сормово" по итогам открытого запроса предложений. Предложенная заводом "Красное Сормово" цена договора составила 2,226 млрд рублей (начальная цена - 2,27 млрд рублей), срок выполнения работ с учетом доставки - 36 месяцев с момента подписания договора, срок гарантии - 24 месяца с момента подписания акта приема-передачи.

Завод "Красное Сормово" не строил земснаряды последние 50 лет (до этого с 1858 года завод построил 47 дноуглубительных судов). На тендер завод вышел с техпроектом, созданным одним из мировых лидеров по дноуглублению и поставкам судов - голландской компанией Damen. Кроме того "Красное Сормово" и бельгийская компания Dredging International NV (входит в группу компаний DEME) в конце 2013 года подписали соглашение о сотрудничестве.

"Красное Сормово" входит в Объединенную судостроительную корпорацию, является одним из ведущих судостроительных и машиностроительных предприятий России, выпускает, в том числе, речные суда и суда типа "река-море", оборудование для буровых установок.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще