Одобрение с ожиданиями: Госдума согласилась с назначением Мишустина главой правительства РФ
 
Усомнился в справедливости: пострадавший мужчина устроил стрельбу в новокузнецком суде
  
Работа над изменениями: президент не исключил внесения дополнительных поправок в Конституцию
 
   
INTERFAX.RU
ТУРИЗМ
НЕДВИЖИМОСТЬ
СКАН | СПАРК | СПАРК-Маркетинг | Образование | Военные новости | Interfax.com            

Вход для подписчиков 

Новости Поволжья
 Общество все новости
 Происшествия все новости
 Экономика все новости
 
Новости подготовлены информационным агентством "Интерфакс-Поволжье"

оформить подписку
 


Репортаживсе репортажи
14.01.20   12:43

20.12.19   11:51

11.12.19   17:05
 
Точка зрения
23.06.15 15:09

Сбой производства

Фото ТАСС
Interfax-Russia.ru – "АвтоВАЗу" вновь пришлось на сутки остановить конвейер из-за перебоев поставок автокомпонентов.

Проблемы с поставками автокомпонентов "АвтоВАЗ" начал испытывать осенью прошлого года. Тогда отношения компании с поставщиками ухудшились на фоне падающего рынка автомобилей в РФ и общей нестабильной экономической ситуации.

Так, в октябре 2014 года предприятие останавливало сборку Lada Kalina и Lada Granta на четыре дня из-за срыва поставок необходимых компонентов. В компании отмечали, что предприятие сотрудничает с 450 поставщиками, и трое из них не смогли в срок поставить необходимые комплектующие. В итоге предприятие какое-то время выпускало некомплектные автомобили, которые скапливались на складе завода.

Среди причин разногласий назывались прямо противоположные вещи. Руководство предприятия обвиняло в ситуации поставщиков, которые, по словам "вазовских" топов, не успевали за возросшим темпом производства, поставщики же винили тольяттинский завод в задержке оплаты и указывали на односторонний пересмотр цен в меньшую сторону.

Между тем, как рассказывал "Интерфаксу" источник на предприятии, из всех поставщиков проблемы возникли всего с семью, при этом наиболее конфликтная и сложно разрешимая ситуация - с тремя. По словам собеседника агентства, почти все проблемы касались "оптики". "Одна из самых больших проблем - как это ни странно и ни "мелко" звучит, - задний фонарь для Lada Granta", - отметил источник, пояснив, что причины конфликта - прежде всего экономические.

"АвтоВАЗ" принял решение производить расчет за комплектующие не ранее чем через 60 дней после отгрузки. Естественно, поставщикам это не понравилось. Всплеск недовольства произошел после начала роста доллара и евро", - отметил собеседник "Интерфакса".

По его словам, президент ОАО "АвтоВАЗ" Бу Андерссон хочет выяснить, из чего складываются предлагаемые поставщиками цены. "АвтоВАЗ" считает цены некоторых поставщиков необоснованно высокими, а те считают необоснованно низкой предлагаемые компанией цены и необоснованно тяжелыми условия сотрудничества", - отмечал собеседник агентства.

Так или иначе, ситуация зашла в тупик, выводить ее из которого пришлось полпреду президента в ПФО Михаилу Бабичу. После совещания у полпреда стороны заявили, что все претензии улажены, а в ноябре тольяттинское предприятие объявило, что работает на полную мощность, стремясь удовлетворить рост спроса, а для некоторых линий даже были введены сверхурочные часы.

Наряду с этим гендиректор предприятия решил изменить действующую систему взаимодействия с поставщиками, чтобы больше не допустить остановки конвейера. Свои намерения руководства "АвтоВАЗа" объясняло тем, что существующая система ведет к "значительному увеличению расходов компании и зависимости от монополистов.

"В планах (…) - работать только с фирмами, которые докажут свою финансовую устойчивость, работать с производителями, а не посредниками, искать альтернативу монополистам и, по возможности и при экономической целесообразности, сосредоточить производство ряда комплектующих у себя", - рассказывал "Интерфаксу" источник, знакомый с планами предприятия.

Сам президент "АвтоВАЗа" заявлял, что считает приоритетными закупки у российских поставщиков. "Они расположены сравнительно близко, наши закупки осуществляются в рублях, и нам не нужно проводить грузы через таможню", - отмечал глава предприятия.

Тогда же Андерссон сообщил о намерениях вернуть в периметр "АвтоВАЗа" ряд ранее выведенных из его состава предприятий. В итоге в ноябре 2014 года компания выкупила у "Ростеха" ООО "Волжский машиностроительный завод" (ВМЗ).

Помимо этого "АвтоВАЗ" собирается выкупить у ГК "Ростех" предприятия группы "Объединенные автомобильные технологии" (бизнес по производству автокомпонентов, подконтролен госкорпорации через "дочку" - ОАО "ОПК "Оборонпром"), а также обращался в ФАС с ходатайством о выкупе активов ОАО "АвтоВАЗагрегат" и его "дочки".

В начале года казалось, что проблемы с поставщиками для "АвтоВАЗа" остались в прошлом.

"Мы решили практически все вопросы, связанные с имевшим место в прошлом году недопониманием. Производители автокомпонентов поблагодарили руководство "АвтоВАЗа" за открытый и конструктивный диалог, призванный нормализовать производственную деятельность. В конце прошлого года у завода были проблемы с некомплектными автомобилями - на сегодняшний день этих проблем нет, и в этом большая заслуга господина Андерссона", - заявлял помощник полномочного представителя президента РФ в ПФО Олег Машковцев.

О налаживании конструктивного диалога с поставщиками говорил и сам президент "АвтоВАЗа". "Мы решили все волнующие нас вопросы. Мы можем спорить и не соглашаться по поводу цен - это нормально, но это не должно приводить к остановке конвейера - с этим согласны все", - отмечал Андерссон.

Однако 22 июня "АвтоВАЗу" вновь пришлось приостановить производство из-за проблем с поставками автокомпонентов. "Сегодня остановлены автосборочные линии. Это связано со сложностями в поставках автокомпонентов, в частности, сидений и выхлопных систем, датчиков. "АвтоВАЗ" ведет интенсивные переговоры с поставщиками компонентов для скорейшего запуска конвейера", - сообщил "Интерфаксу" представитель компании, добавив, что речь идет о полной остановке производства.

При этом представитель "АвтоВАЗа" подчеркнул, что остановка производства касается только площадки в Тольятти, производство на Ижевском автозаводе (ООО "Объединенная автомобильная группа", входит в группу "АвтоВАЗ") работает в обычном режиме.

При этом, по словам собеседника агентства, рабочие "АвтоВАЗа" во время остановки производства "занимались плановыми мероприятиями по улучшению своей рабочей среды".

По информации "Коммерсанта", сейчас проблемы "АвтоВАЗа" аналогичны тем, что были в прошлом году. Как рассказали источники издания, близкие к заводу, в Тольятти опять накопились существенные стоки недоукомплектованных машин.

Один из собеседников издания также отмечает, что текущая остановка поставок, "может быть связана с "забастовкой" компаний, которых не устраивают цены, по которым закупаются компоненты".

Помимо этого, с поставщиком сидений ("АвтоВАЗагрегат") у завода были трудности из-за претензий по качеству продукции, продолжает источник. При этом ФАС уже одобрила покупку АвтоВАЗом 88,94% "АвтоВАЗагрегата", но, по данным источников издания, сделка пока не закрыта.

Правда, уже на следующий день автопредприятие возобновило работу автосборочных линий в Тольятти. "Успешные переговоры с поставщиками, шедшие вчера, обеспечили возобновление производства в 24-часовой срок", - отчитались в компании.

На "АвтоВАзе" уточнили, что в штатном режиме работают все автосборочные линии предприятия, за исключением производства Lada 4х4, которое будет возобновлено 24 июня. При этом в компании подчеркивают, что остановка линий не повлияет на производственный график предприятия.

Кроме того, особо отмечается, что 24-часовая остановка "никаким образом не повлияет на заработные платы рабочих". "Мы не вводили режим простоя. Это означает, что возникшая ситуация не повлияет на уровень зарплат в июне 2015 года. Рабочие с пониманием отнеслись к краткосрочной остановке и были заняты дополнительными работами по сервису и обслуживанию производственного оборудования. Мы благодарны руководству предприятия за оперативное реагирование на проблему и ее успешное разрешение", - приводит компания слова председателя профсоюза ОАО "АвтоВАЗ" Сергея Зайцева.

Обозреватель Анастасия Николаева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook

Читайте нас в "Яндекс. Новости", подписывайтесь наш канал в "Яндекс.Дзен"


версия для печати    |    сообщить новость    |    копировать в блог


Другие материалы раздела
  15.01.20 17:44
Под брендом Lada
Interfax-Russia.ru – "АвтоВАЗ" в 2020 году выпустит на рынок два внедорожника – обновленную "Ниву" и Chevrolet Niva под брендом Lada, который интегрирует в свой модельный ряд.
.
  25.12.19 16:36
Учебный разгон
Interfax-Russia.ru – Полиция Татарстана задействовала на учениях школьников. Организаторов учений уволили, руководителей главка предупредили о неполном служебном соответствии.
.
  24.12.19 14:04
На подводных крыльях
Interfax-Russia.ru – Производство новых "Метеоров" на подводных крыльях запустили в Нижегородской области. Новая версия скоростного судна станет продолжением легендарной серии.
.
  20.12.19 16:50
С новым тренером
Interfax-Russia.ru – Тренерский штаб казанского футбольного клуба "Рубин" возглавил Леонид Слуцкий.
.
  03.12.19 15:15
Подсчитали ущерб
Interfax-Russia.ru – Ущерб от массовой гибели пчел в Удмуртии оценили в 1,5 млн рублей. Гибель пчел затронула 30 регионов России.
.
  25.11.19 15:06
С новым названием
Interfax-Russia.ru – Обновленный внедорожник Chevrolet Niva может выйти под другой маркой.
.
  14.11.19 15:10
Виноваты пилоты
Interfax-Russia.ru – Следствие возложило на пилотов ответственность за крушение пассажирского Boeing 737 в Казани в 2013 году, в результате которого погибло 50 человек.
.
  07.11.19 16:42
Комплексные услуги
Interfax-Russia.ru – Нижегородские предприниматели смогут в режиме "одного окна" получить консультации специалистов любого уровня, а также все необходимые госуслуги.
.
  01.11.19 15:14
Скорость на миллиарды
Interfax-Russia.ru – Платную скоростную автотрассу от Москвы до Казани планируют построить к 2027 году. Решение по плану реализации проекта одобрил премьер.
.
  15.10.19 15:49
Позаботиться о детях
Interfax-Russia.ru – Убийство школьницы в Саратове вызвало очередной всплеск обсуждения вопроса об отмене моратория на смертную казнь.


предыдущаяследующая

Поиск  Выбор даты 

Поиск:
 за период:
с 
по 
 



Главные события
 




  Об "Интерфаксе"   |   Контакты   |   Реклама на сайте

Rambler Top100    

Партнер Рамблера

Обнаружили ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter.

     

Сетевое издание «Интерфакс-Россия». Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 64321 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25.12.2015.

Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения "Интерфакса". Полные тексты сообщений агентства доступны подписчикам изданий "Интерфакса".

Copyright © 1991-2020 Interfax. Все права защищены.

Условия использования информации   |   Запрещено для детей   |   Политика обработки персональных данных   |   Выходные данные
разработка : web.finmarket