В Московской области ведется разработка нового ресурса, который позволит жителям в режиме онлайн отслеживать все процессы на территории Подмосковья, а также реагировать на них, комментируя решения и работу власти. Об особенностях системы мониторинга региона рассказал министр государственного управления, информационных технологий и связи Московской области Михаил Федоренко.
- Создается система, позволяющая видеть всю область практически в режиме онлайн: какие мероприятия ведутся, по каким основным направлениям, графики строительства, отклонения от этих графиков, финансирование тех или иных объектов, социальных, инфраструктурных. Но самое главное, эта система позволяет сверху на эти данные накладывать мнения и ответную реакцию граждан. То есть, к примеру, могут работы вестись в графике все по плану, но при этом мы видим, что граждане пишут жалобы и есть недовольства, есть возражения. И такое сопоставление данных позволяет повысить качество управления, качество планирования нашей работы.
Для того чтобы эта система работала, необходимо также создать ряд дополнительных мероприятий и продуктов, которые позволяют как раз гражданам получить доступ к этой инфраструктуре.
Речь идет о создании колл центра, куда гражданин сможет позвонить не только в случае чрезвычайной ситуации, но и для получения информации от того или иного источника, органа власти, для записи на прием в то или иное ведомство.
Это запасная, резервная кнопка безопасности, куда человек может позвонить. Она решает две задачи. Первая – это маршрутизация звонка тому, кто должен оказать данную услугу и предоставить решение проблемы для гражданина, а вторая – это отзвон гражданину, выяснение удовлетворен он или не удовлетворен, решили его проблему или не решили. Аналитика из этой базы также поступает в систему постоянного мониторинга, на рабочий стол губернатору, председателю правительства и членам правительства региона.