Центр / Эксклюзив 19 июля 2013 г. 12:12

Директор департамента образования правительства Ярославской области М.Груздев: "В 2013 году вдвое больше выпускников Ярославской области сдали ЕГЭ на 100 баллов"

Директор департамента образования правительства Ярославской области М.Груздев: "В 2013 году вдвое больше выпускников Ярославской области сдали ЕГЭ на 100 баллов"

             В Ярославской области подведены предварительные итоги Единого государственного экзамена. В 2013 году в регионе ЕГЭ сдавали более 6 тысяч выпускников. Об итогах экзаменационной кампании "Интерфаксу" рассказал директор департамента образования Ярославской области Михаил Груздев.

            - Михаил Вадимович, в Ярославской области уже подведены предварительные итоги ЕГЭ. Можно говорить, что кампания прошла успешно?

            - В целом ЕГЭ в Ярославской области в 2013 году прошел в штатном режиме, никаких грубых нарушений не выявлено. Всего в едином государственном экзамене по состоянию на конец июня участвовало 6074 человека, из них 5458 выпускников сдавали ЕГЭ впервые. Хочу отметить, что 88% от всех участников сдавали от трех до пяти экзаменов. Всего было обработано около 21 тысячи работ участников ЕГЭ.

            Если говорить о качестве проведения всей процедуры ЕГЭ, то могу сказать, что на территории области было организовано 75 пунктов проведения экзамена, привлечено более четырех тысяч работников пунктов проведения экзаменов. Во всех пунктах проведения ЕГЭ осуществлялось общественное наблюдение за процедурой - 311 человек прошли аккредитацию в качестве общественных наблюдателей на ЕГЭ, зафиксировано 440 актов общественного наблюдения. Нарушений в ходе проведения экзамена общественными наблюдателями выявлено не было. Для проверки заданий с развернутым ответом (части С) было привлечено более пятисот экспертов предметных комиссий. Нарушений и замечаний к работе предметных комиссий, повлекших за собой перепроверку работ на федеральном уровне, не было.

            - Если сравнивать результаты ЕГЭ в Ярославской области с общероссийскими, можно ли говорить о том, что школьники региона сдали экзамены лучше, чем в целом по стране?

            - В сравнении с предварительными общероссийскими показателями результатов ЕГЭ, опубликованными на сайте Рособрнадзора, результаты выпускников Ярославской области по среднему баллу по всем предметам не уступают общероссийским значениям. А по отдельным предметам, в частности по информатике и русскому языку, они заметно выше общероссийских. 81 участник ЕГЭ получил максимальный балл (100) по различным предметам. Данный показатель более чем вдвое превышает аналогичные результаты прошлого года - 34 человека в 2012 году. Самым востребованным предметом по выбору выпускников, как и в предыдущие годы, остается обществознание. Этот предмет сдавали 61,7% школьников. Каждый пятый выпускник сдавал биологию и физику.

            - Сколько участников ЕГЭ не справилось с заданием на территории Ярославской области?

            - Конечно, есть выпускники, которые не смоги сдать ЕГЭ. Всего – 2,29% от общего числа экзаменуемых или 121 человек. К сожалению, один человек был удален с ЕГЭ по обязательному предмету без права пересдачи в текущем году за нарушение порядка проведения ЕГЭ – выпускник использовал мобильный телефон, что строго запрещено. Всего за нарушения порядка проведения ЕГЭ в Ярославской области были удалены 6 человек. Результаты экзаменов данных участников решением ГЭК были отменены без права пересдачи в текущем году. Доля выпускников текущего года, не справившихся с ЕГЭ по русскому языку, составила 0,4%, по математике – 2,9%.

            - В период проведения ЕГЭ обычно бытует мнение, что такая форма несовершенна и единый государственный экзамен необходимо отменить. Вы согласны с этим?

            - Особо хочу отметить, что несмотря на все проблемы ЕГЭ, которые активно освещались в СМИ в 2013 году, по-моему мнению, не уместно говорить об отмене ЕГЭ. ЕГЭ является лишь технологией в системе независимой оценке учебных достижений. На мой взгляд, в ЕГЭ отсутствует человеческий фактор – здесь учитываются лишь знания выпускника, а не отношение преподавателя к ученику, который может занизить оценку специально. Без такой оценки система образования просто не может работать. Уровень объективности оценивания в условиях ЕГЭ на порядок выше традиционных способов оценивания. Я бы отметил еще снижение коррупциогенности экзаменов в форме ЕГЭ по сравнению с традиционными экзаменами. Проблемы, безусловно, есть, но они означают лишь необходимость поиска путей их решения. Мы активно занимаемся этими вопросами совместно с нашими федеральными коллегами. Каждый год ЕГЭ становится совершеннее.