Центр / Эксклюзив 23 апреля 2012 г. 11:11

Управляющий филиалом банка ВТБ в Воронеже В.Пенин: "Воронежский филиал ВТБ сохраняет лидирующие позиции внутри филиальной сети банка"

Управляющий филиалом банка ВТБ в Воронеже В.Пенин: "Воронежский филиал ВТБ сохраняет лидирующие позиции внутри филиальной сети банка"

Филиал ВТБ в Воронеже работает с января 1999 года. Всe это время банк успешно функционирует, содействуя развитию своих клиентов. По показателям работы среди филиальной сети воронежский филиал ВТБ занимает лидирующие позиции.

О результатах работы за первый квартал 2012 года и планах на будущее "Интерфаксу" рассказал руководитель филиала Владимир Пенин.

- Владимир Алексеевич, с какими показателями воронежский филиал ВТБ завершил 2011 год?

- В целом 2011 год в мировой экономике и в экономике России был не слишком активный, бурного роста не наблюдалось. Вся банковская деятельность проходила на фоне неустойчивых фондовых индексов и нестабильности курса валют, поэтому финансовые институты вели себя достаточно осторожно. Но и в этих условиях филиал показал рост по всем основным показателям в среднем на 15-20%. В течение года предприятия области получили в филиале кредиты на общую сумму более 10 млрд рублей. Кредитно-документарный портфель банка ВТБ в Воронеже вырос в 2011 году по сравнению с предыдущим годом на 1,124 млн рублей.

- Как Вы оцениваете работу филиала ВТБ по итогам первого квартала текущего года?

- Внутри филиальной сети банка воронежский филиал сохраняет лидирующие позиции.

Результаты первого квартала текущего года мы оцениваем положительно. Выполнены плановые задания по всем основным объемным и доходным показателям. Если говорить об основном банковском продукте - кредитовании, то на конец первого квартала объем кредитования региональных предприятий среднего бизнеса достиг максимального за последние несколько лет уровня - 7,45 млрд рублей, увеличение за январь-март на 240 млн рублей. При этом наша структура клиентской базы практически остается неизменной.

Второй показатель работы филиала - это привлечение пассивов. Этот показатель также является одним из индикаторов состояния экономики региона. Объем привлеченных средств на отчетную дату составил 10,6 млрд рублей, что на 1,3 млрд рублей больше, чем на начало 2012 года. Это связано с тем, что улучшается состояние предприятий Воронежской области, появляется избыток финансовых средств, которые предприятия могут размещать в банках.

Кроме того, в первом квартале существенно выросли как остатки на расчетных счетах юридических лиц, так и депозиты региональных клиентов.

- Какие банковские продукты, помимо кредитования, пользуются спросом?

 - Наш филиал силен в части предоставления клиентам документарных продуктов, доля филиала на этом рынке в регионе составляет около 30%. На 1 апреля документарный портфель филиала составил 368 млн рублей. Мы работаем не только с региональными клиентами, но и с клиентами на федеральном уровне. Традиционно активно работали и с гарантийными операциями. На отчетную дату количество таких сделок составило 127 штук. На эту же дату прошлого года была только 61 действующая гарантия, а еще годом ранее действовало всего 29 гарантий. Рост связан с тем, что в настоящее время компании пытаются заменить кредитование более дешевыми инструментами, такими как гарантии.

Новым направлением, которое филиал активно начал развивать в 2012 году, является торговое финансирование. Мы открыли в первом квартале аккредитив на сумму в $10 млн с постфинансированием и отсрочкой платежа на полгода на поставку авиатоплива для одной из крупнейших российских компаний. Во втором и третьем квартале планируем открыть еще два подобных аккредитива. Развитие торгового финансирования происходит ввиду того, что в настоящее время идет удорожание кредитных ресурсов, многие компании осуществляют поиск других инструментов, которые позволяют им снизить затраты. Как раз торговое финансирование позволяет это сделать, так как привлечение ресурсов западных банков зачастую бывает дешевле.

- В настоящее время идет активное развитие дистанционного обслуживания клиентов, что делает банк в этом направлении?

- Важной услугой филиала остается качественное расчетно-кассовое обслуживание. С развитием информационных систем с каждым годом все более востребованным у клиентов ВТБ становится ДБО - дистанционное банковское обслуживание. За первый квартал систему ДБО установили 49 новым пользователям, более 90% платежей клиентов филиала проводятся дистанционно. Также за отчетный период было открыто 80 расчетных счетов новым корпоративным клиентам, что на 17,5% больше показателей аналогичного периода прошлого года.

В настоящее время мы ведем политику развития дистанционного банка, и это является одним из направлений расширения инвестиционно-банковского обслуживания. Сегодня есть уже два сервиса, которое предоставляет ВТБ - это "клиент-банк" и "интернет-банк". "Клиент-банк" - это когда документы хранятся непосредственно на компьютере клиента, а "интернет-банк" - это когда все документы хранятся на сервере банка ВТБ. В ближайшее время к этим услугам будет добавлен "мобильный банк", то есть возможность доступа к ресурсам счетов компаний с мобильных устройств. Также планируется усилить защиту всех этих инструментов и расширить перечень стандартных документов, которые позволят клиентам и банку получать типовые формы, ускорят подготовку документов для банка, что сократит затраты предприятия. ВТБ очень серьезно развивает это направление и планирует занять лидирующие позиции в области программного обеспечения при предоставлении полного перечня услуг и документов для упрощения работы клиентов с банком.

- Владимир Алексеевич, какие планы филиала на текущий год?

- В текущем году мы планируем сохранить положительную динамику. Будем продолжать работу по эффективному развитию бизнеса с корпоративными клиентами во всех отраслях экономики при максимальном использовании продуктов банка ВТБ в сочетании с возможностями группы ВТБ.