Центр / Новости 14 декабря 2015 г. 12:58

ЦППК предлагает повысить в 2016г тарифы на перевозку пассажиров в Тульской области в два раза

Тула. 14 декабря. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) предложило правительству Тульской области ввести с 2016 года экономически обоснованный тариф за одну поездку в пригородном железнодорожном сообщении, увеличив его почти в 2 раза - до 53 рублей, сообщил председатель регионального комитета по тарифам Дмитрий Васин на заседании областного правительства.

В настоящее время в Тульской области действует тариф за проезд пассажиров в пригородном железнодорожном транспорте в размере 28 рублей за одну зону (10 км). Этот тариф введен в действие с 1 июня 2015 года. В текущем году тариф на эту услугу повышался дважды. Первый раз - с 10 апреля.

"Компания обратилась в комитет по тарифам (Тульской области - ИФ) с предложением об установлении на 2016 год экономически обоснованного тарифа на пригородные пассажирские перевозки в размере 52,86 рубля за зону. Если не учитывать выпадающих доходов, заявленных предприятием за 2015 год, предлагаемая ЦППК себестоимость одной зоны составляет 44,67 рубля", - сказал Д.Васин.

При этом фактическая себестоимость одной поездки в 2014 году составляла 27,56 рубля, а рассчитанная комитетом себестоимость в 2015 году составила 27,95 рубля.

В структуре затрат компании более 73% составляют расходы на аренду, эксплуатацию и ремонт подвижного состава по договорам с ОАО "РЖД". Остальная часть стоимости проезда - это расходы на содержание инфраструктуры, регулируемые на федеральном уровне, и собственные затраты ОАО "ЦППК", уточнил глава облкомитета

По сравнению с фактом 2014 года ЦППК планирует увеличить в 2016 году собственные расходы в 3,5 раза, затраты на ремонт подвижного состава по договору с ОАО "РЖД" - почти в 2 раза, общую стоимость услуг - на 92%.

"В настоящее время мы анализируем представленные ЦППК материалы. Кроме этого расчета мы запросили в компании заверенные копии договоров с РЖД, договоров лизинга на приобретение подвижного состава и обоснование резкого роста расходов на его ремонт", - подчеркнул Д.Васин.

Он также отметил, что копии договоров с "РЖД" на 2016 год и расчеты ставок по новой методике до сих пор от ЦППК не представлены.

"Поскольку действующий договор ЦППК с РЖД истекает 31 декабря 2015 года, а на 2016 год договор не представлен, у нас нет правовых оснований на включение в тарифы 2016 года расходов на аренду, эксплуатацию и ремонт подвижного состава", - подчеркнул Д.Васин.

В настоящее время самый низкий среди регионов Центрального федерального округа тариф в Тамбовской, Липецкой и Белгородской областях - 16 рублей за одну зону. Самый высокий тариф - в Костромской и Ярославской областях - 29 рублей.

Ранее сообщалось, что в судах рассматриваются три иска ОАО "Центральная пригородная пассажирская компания" (ЦППК) о взыскании с Тульской области убытков за перевозку пассажиров в 2011-2013 годах на общую сумму 366 млн рублей. По двум искам арбитражные суды отказали компании-перевозчику, еще по одному иску слушания приостановлены.

ЦППК обслуживает десять регионов РФ: Владимирскую, Орловскую, Рязанскую, Курскую, Калужскую, Смоленскую, Тульскую, Брянскую области, а также Москву и Московскую область.