Калуга. 22 июля. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - В рамках оптимизации сети учреждений начального и среднего профессионального образования в Калужской области будут ликвидированы либо присоединены к более крупным пять профучилищ, сообщил министр образования и науки региона Александр Аникеев на рабочем заседании калужского правительства в понедельник.
Он пояснил, что сделано это в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года нового федерального закона об образовании, а также принятой в Калужской области "дорожной картой".
Кроме того, по его словам, реорганизация данных учебных заведения вызвана необходимостью оптимизации бюджетных расходов и повышения зарплаты педагогам. Последняя напрямую зависит от подушевого норматива. А число выпускников 9 классов в ряде калужских районов за четыре года сократилось на 30%, 11 классов - на 25%. В итоге училища недобирают учеников, и содержать их нецелесообразно, отметил министр.
"Плюс нехватка педагогического персонала, его старение. А открытие новых специальностей в ряде техникумов невозможно в связи с устареванием материально-технической базы и недвижимого имущества (общежитий). Поэтому мы пошли по пути реорганизации слабых и неэффективных учреждений начального профобразования и присоединения их к более эффективным учреждения среднего профобразования", - сказал А.Аникеев.
По его словам, в связи с этим профучилище №35 города Спас-Деменск будет присоединено к Людиновскому индустриальному техникуму, профлицей №31 города Мосальск - к колледжу транспорта и сервиса города Сухиничи, а Мещовский индустриально-педагогический колледж - к Кировскому индустриально-педагогическому колледжу им. Чурилина.
Профучилище №30 города Жиздра будет ликвидировано, а его учащиеся продолжат образование в Людиновском индустриальном техникуме. Кроме того, планируется ликвидировать профучилище №33 в поселке Бабынино с возможностью продолжение учебы его воспитанниками в Калужском транспортно-технологическом техникуме им.А.Т.Карпова.
Министр добавил, что присоединяемые училища будут функционировать как площадки учреждений, к которым осуществляется присоединение, и учащиеся продолжат получать образование в стенах своих учреждений без смены места жительства. А освобождаемые здания и неиспользуемые помещения будут переданы администрации того района, на территории которого они находятся.