Калуга. 23 мая. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Несмотря на неспокойную политическую обстановку и введенные против России санкции, Калужская область продолжает переговоры с иностранными компаниями по вопросам реализации в регионе инвестиционных проектов, сообщил "Интерфаксу" губернатор области Анатолий Артамонов на Петербургском международном экономическом форуме.
"Когда мы с ними (руководителями компаний-инвесторов - ИФ) говорим один на один, они все за то, чтобы сотрудничество продолжалось, чтобы новые проекты были. Но они вместе с нами переживают, что становится сложнее работать", - сказал А.Артамонов.
По его словам, сложности, в основном, связаны с тем, что Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) заморозил проекты в РФ, а многие банки и хозяйствующие субъекты ранее брали займы в кредитных учреждениях за рубежом. Несмотря на это уже в 2014 году в Калужской области, по расчетам властей, откроется 14-15 новых производств. Есть планы и на будущий год.
"Драматизировать ситуацию нет никаких оснований", - подчеркнул губернатор.
Вместе с тем сейчас даже такому успешно развивающемуся региону, как калужский, для дальнейшего экономического роста нужна государственная поддержка.
"Мы имеем заимствования в коммерческих банках. Небольшие - около 9 млрд рублей. Но, тем не менее, с ростом процентной ставки по этим кредитам для нас это становится очень серьезным бременем, учитывая, что это совпадает с выполнением социальных обязательств по указам президента", - сказал А.Артамонов.
Он пояснил, что Калужская область вместе с другими регионами направила в адрес президента и правительства коллективное обращение с просьбой заместить эти кредиты на бюджетные заимствования.
"Там (на бюджетных кредитах - ИФ) - совсем другие нагрузки - на три четверти меньше, чем в коммерческих банках. И я очень рад, что правительство России и президент страны поддержали нас", - резюмировал губернатор.
Кроме того он положительно оценил идею компенсации регионам части расходов, которые те несут на создание индустриальных парков.
Комментируя недавно подписанное соглашение правительства Тульской области с китайской компанией Great Wall о строительстве в регионе автозавода, калужский губернатор заявил, что между калужским и тульским автокластером будет конкуренция, "но калужан это не пугает".
"Китайские автопроизводители сегодня делают автомобили совершенно иного качества, чем раньше. Они - конкуренты. Продают машины по значительно более дешевым ценам, чем европейские производители. Но меня это совершенно не пугает. Я рад за наших тульских коллег. Они стремятся к тому, что диверсифицировать свою промышленность", - сказал А.Артамонов.
Он отметил, что в Тульской области сначала будет сборочное производство, которое через несколько лет превратится в производство полного цикла, а значит, станут востребованы производители автокомпонентов, которых в соседней - Калужской области - уже более 25.
"В Калужской области из Китая многие производители работают, и они будут поставщиками комплектующих и для тульского завода, если он там будет построен. В этом плане для нас это выгодно. Для нас сама по себе сборка уже не актуальна. Сейчас более важно развивать производство автокомпонентов", - пояснил губернатор.
Что касается дальнейшего развития региона, А.Артамонов подтвердил планы по возобновлению вылетов из аэропорта "Калуга" (бывший "Грабцево") уже осенью 2014 года и продолжению совместного проекта Минобороны РФ и компании "ЮТэйр" по реконструкции аэропорта "Ермолино".
"Для нас важна реализация проекта "Аэропорт "Калуга". Я уверен, что межрегиональная авиация будет развиваться. Это (открытие аэропорта в Калуге - ИФ) совершенно меняет статус и региона, и города с точки зрения инвестиционной привлекательности. Наличие международного аэропорта в городе - это совершенно другая возможность для любого инвестора и в развитии бизнеса, и в перевозках экспатов, и комплектующих", - пояснил губернатор.
По его словам, аэропорт "Калуга" в будущем сможет составить конкуренцию другим крупным аэропортам в плане помещения на стоянку самолетов деловой авиации. Кроме того, на его базе планируется осуществлять карго перевозки.
"Какая разница для получателя товара, везти его по местам реализации из Внуково или из Калуги? У нас же наличие мультимодального логистического комплекса (два центра Freight Village в Росве и Ворсино - ИФ) позволяет сделать это грамотно и быстро", - пояснил А.Артамонов.
Международный аэропорт "Калуга" (бывший "Грабцево") создан на базе закрытого 12 лет назад спортивного аэропорта "Грабцево", находящегося в черте Калуге. Ранее он использовался как спортивный аэродром Калужским авиационным летно-техническим училищем РОСТО. Проект нацелен на обслуживание бизнеса и населения Калужской, Тульской, Смоленской и Брянской областей. Начало его коммерческой эксплуатации запланировано на 2014-2015 годы. Ожидается, что уже к 2030 году пассажиропоток здесь составит до 500 тыс. человек в год. Общая стоимость проекта - $150 млн.