Центр / Новости 27 марта 2013 г. 14:12

Супруги из Брянска действовали согласованно во время инсценировки похищения дочери - свидетели

Брянск. 27 марта. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Брянский областной суд в среду провел очередное, пятое заседание по делу супругов Александра Кулагина и Светланы Шкапцовой, обвиняемых в убийстве девятимесячной дочери Ани и инсценировке ее похищения, сообщает корреспондент "Интерфакса".

По показаниям свидетелей, А.Кулагин и С.Шкапцова действовали слаженно и согласованно во время инсценировки похищения убитой дочери.

Женская одежда, в которую переодевался для инсценировки похищения А.Кулагин, была куплена в магазине "Все для вас". Свидетель-продавец Наталья Кузиванова опознала ее по предъявленной прокурором фотографии, изъятой из мобильника А.Кулагина.

Она рассказала, что одежду супруги покупали вместе. Другой свидетель - друг семьи Денис Григорьев рассказал, что 8 марта, то есть через несколько дней после смерти девятимесячной Ани, ее мать в телефонном разговоре с ним сообщила, что у девочки режутся зубки.

Свидетели Оксана Будаева и Екатерина Гапонова видели переодетого в женскую одежду Кулагина и опознали его на суде по фото. Они отметили, что "с первого взгляда было понятно, что это мужчина", "вел себя он очень неспокойно", но они не придали этому особого значения. Жильцы дома, в котором переодетый А.Кулагин оставил коляску 11 марта, подумали, что кто-то пришел в гости с ребенком и также, по их словам, "ничего не заподозрили".

Следующие заседания суда состоятся 3 и 4 апреля.

На предыдущих четырех заседаниях суда также проводились допросы свидетелей со стороны обвинения. По показаниям врачей, С.Шкапцова не наблюдалась в женской консультации, родила дочку дома, а когда та оказалась в детской больнице в тяжелом состоянии, практически ее не навещала. По показаниям подруги С.Шкапцовой, родственники могли знать о преступлении: тетя С.Шкапцовой Тамара Воробьева давала племяннице феназепам, чтобы обмануть детектор, а отец А.Кулагина консультировал, как обмануть следствие.

По показаниям продавцов зоомагазина, возле которого обвиняемая оставила коляску, С.Шкапцова вела себя спокойно, а когда прибыли полицейские, показала им купленную для дочки игрушку. По показаниям экспертов, эмоциональным лидером в похищении ребенка была мать, а отец - практическим исполнителем. Оба признаны психически здоровыми.

О пропаже девочки стало известно 11 марта 2012 года. В тот день от зоомагазина в доме N33 по улице Пушкина в Володарском районе Брянска пропала детская коляска, в которой находился младенец. Позже в подъезде одного из домов Брянска сотрудники полиции обнаружили пустую коляску.

Однако через три недели безуспешных поисков выяснилось, что похищение оказалось инсценировкой. 30 марта стало известно, что оперативники МУРа задержали в Москве и передали брянской полиции отца девочки А.Кулагина, подозреваемого в убийстве. В ходе допросов он согласился показать место, где находятся останки А.Шкапцовой. Останки сожженного тела девочки были найдены в Почепском районе Брянска за территорией дома, в котором живут родственники матери ребенка.

С.Шкапцова в конце марта была арестована вместе с А.Кулагиным. Им предъявлено обвинение в убийстве малолетнего, сопряженном с похищением человека, совершенное с особой жестокостью, группой лиц по предварительному сговору, а также в заведомо ложном доносе.

По данным следствия, А.Кулагин в 20-х числах февраля в состоянии алкогольного опьянения жестоко избил девочку и оставил умирать в ванной. 26 февраля ее тело обвиняемые вынесли на балкон квартиры, где оно находилось до 4 марта, пока А.Кулагин по наставлению С.Шкапцовой не вывез его и не сжег. В течение года арест подозреваемых несколько раз продлевали. 21 января 2013 года уголовное дело было направлено для утверждения обвинительного заключения и последующей передачи в суд.

Убийство А.Шкапцовой вызвало большой общественный резонанс.