*** За три года их доля выросла в 1,7 раза
*** 17% считают "космическим лидером" США
Москва. 8 апреля. ИНТЕРФАКС - Большинство россиян считают, что программы освоения космоса в стране нужно расширять (42%) или сохранить в нынешнем объеме (45%), сообщили "Интерфаксу" в "Левада-Центре".
По данным социологов, за расширение космических исследований в России, в первую очередь, выступили учащиеся и студенты (51%), специалисты (47%) и в целом мужчины (45%), россияне моложе 25 лет (51%), со средним специальным образованием (48%), москвичи (58%) и жители городов с население 100-500 тысяч человек (58%).
За сокращение космических программ высказались 6% участников опроса, проведенного 11-14 марта среди 800 человек в 137 населенных пунктах 48 регионов РФ. Чаще всего такую позицию поддерживают руководители и управленцы (10%), безработные (8%), респонденты с низким потребительским статусом (10%) и жители провинциальных городов с населением менее 500 тыс. человек (12%).
Опрос показал, что за три года в 1,7 раз выросла доля россиян, считающих Россию лидером в освоении космоса - до 61% с 35% в 2013 году. Прежде всего, так говорят учащиеся и студенты (78%), предприниматели и безработные (по 67%), в целом россияне моложе 25 лет (70%) или старше 55 лет (65%), со средним специальным образованием (66%), москвичи (77%) и жители городов с населением 100-500 тыс. человек (66%).
В то же время 17% считают "космическим лидером" США (31% в 2013 году). Еще 6% называют Китай (9% в 2013 году), а 3% - Евросоюз (6%).
Каждый второй россиянин (55%) положительно относится к "космическому туризму" (полетам в космос частных лиц на коммерческой основе), треть (34%) - отрицательно, 12% затруднились ответить.
Самое положительное отношение к "космическому туризму" характерно для учащихся и студентов, руководителей и управленцев (по 87%) предпринимателей (70%) и в целом для мужчин (58%), россиян моложе 25 лет (68%), с высшим образованием (68%), с высоким потребительским статусом - могут без проблем покупать товары длительного пользования (59%) и москвичей (66%).