Центр / Новости Подмосковья 21 августа 2014 г. 12:07

"Система бонусов" крупных поставщиков мешает Подмосковным производителям зайти в торговые сети - региональный Минпотребрынка

Москва. 21 августа. ИНТЕРФАКС - Региональные производители не могут получить прибыль от реализации товаров в крупных торговых сетях из-за убытка от возврата скоропортящейся продукции, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе министерства потребительского рынка и услуг Московской области.

"Торговые сети привыкли работать с крупными поставщиками. У них хорошо отработана логистика, есть деньги на продвижение своих товаров. Чтобы новый бренд попал на полку супермаркета, надо за все платить - за выкладку, за рекламу. Это так называемая "система бонусов" , сети подсели на нее, как на иглу, и сколько бы мы (Минпотребрынка, - ИФ) ни уговаривали их дать шанс нашим отечественным производителям, они все равно будут находить причины, почему им это невыгодно" , - отмети глава министерства Владимир Посаженников.

По его словам, которые приводит пресс-служба, возможности получить прибыль от продаж в крупных торговых сетях местным производителям также мешает значительный объем возврата скоропортящейся продукции.

"Скоропортящиеся хлебобулочные изделия заказывают с большим запасом. В итоге весь нереализованный, а для производителя это уже испорченный товар, возвращается обратно на комбинат. Та же ситуация с нашим областным кефиром, молоком. Торговая маржа на эти продукты в розничных сетях достигает 100%, сам производитель закладывает в стоимость товара не более 10-15% прибыли, но не успевает получить даже эту наценку - ее съедает убыток от возврата", - сказал В.Посаженников.

Он отметил, что таким образом сетевые магазины компенсируют недополученный маржинальный доход, который формируется за счет курсовой разницы на импортную продукцию, за счет региональных производителей.

Выходом из сложившейся ситуации, по мнению главы регионального Минпотребрынка, будет разработка закона о квотировании отечественных товаров в торговых сетях.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщил, что правительство Московской области планирует вынести на федеральный уровень вопрос установления обязательной доли продовольственных товаров отечественного производства в ассортименте российских торговых сетей . Это должно способствовать планированию долгосрочной политики в части поддержки и обеспечения продовольственной безопасности.