На СЖД состоялось сетевое совещание, в работе которого приняли участие главные инженеры со всей сети ОАО "РЖД", начальники центров по охране окружающей среды, представители федеральных надзорных органов. Темой конференции стало обсуждение актуальных вопросов применения новых технологий и конструкций по снижению шумового воздействия от железнодорожного транспорта, ликвидация загрязнений прошлых лет, концепция совершенствования управления природоохранной деятельностью ОАО "РЖД".
Совещание открыло выступление Виктора Черкасова - начальника Управления охраны труда и промышленной безопасности и экологического контроля ОАО "РЖД". В своем докладе Виктор Черкасов подчеркнул, что железнодорожный транспорт во всем мире признан одним из наиболее экологичных видов транспорта. Так, доля ОАО "РЖД" в загрязнении окружающей среды России составляет менее 1%. В компании ведется техническое перевооружение, обеспечивающее снижение негативного воздействия на окружающую среду. Производится замена устаревших двигателей на современные, более экологичные, деревянные шпалы сменяются железобетонными, в ОАО "ФПК" проводится работа по оснащению пассажирского подвижного состава экологически чистыми туалетами закрытого типа. Сейчас на сети железных дорог таких вагонов используется порядка 7 тысяч.
По словам главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ Юрия Каськова, профессиональные заболевания машинистов в 70 % случаев связаны с воздействием шума. Негативное влияние последнего может проявляться также в виде: нарушения сна, повышенного давления, раздражении и агрессии. Участники совещания отметили, что сейчас норма по шуму установлена на уровне 55 децибел - днем, 45 - вечером, а фактически показатели шума от ж/д транспорта колеблются в пределах 72-82 децибела.
Меры, обеспечивающие шумозащитный эффект, - важная составная часть природоохранной стратегии ОАО "РЖД". В частности, для снижения акустического воздействия в 2011 году были выполнены работы по рельсошлифованию (52 тыс. км пути), производилась укладка бесстыкового пути (4905 км), используются рельсовые скрепления типа АРС; высажено более 9,5 тыс. деревьев и 17 тыс. кустарников.
В рамках совещания состоялась встреча его участников с первым вице-президентом ОАО "РЖД" с Валентином Гапановичем.
- Компания уже не первый год реализует мероприятия ведущие, кроме всего прочего, и к снижению шумового воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду, сюда входит: применение композитных тормозных колодок, малошумного рельсового скрепления АРС, шумогасящих вкладышей в шейку рельса, приобретение малошумного современного подвижного состава. Эта работа будет проводиться и дальше. Мы заключили договор с Балтийским государственным техническим университетом "ВОЕНМЕХ" имени Д.Ф. Устинова и Санкт-Петербургским государственным университетом на разработку юридической базы по нормированию уровня шума. Также поручили ученым адаптировать европейский опыт в этой области к российским реалиям, что позволит удешевить дорогие проекты по шумозащите и сделать их боле доступными. Первые результаты этой работы можно будет оценить уже в 2013 году, сообщил вице-президент.
Также главные инженеры и экологи проанализировали работу дорог по ликвидации загрязнений окружающей среды прошлых лет, а также внесли поправки в проект будущей Концепции совершенствования управления природоохранной деятельностью ОАО "РЖД".
В рамках работы совещания в Научно-производственном центре (НПЦ) по охране окружающей среды состоялось открытие экологического учебного центра. В церемонии открытия приняли участие старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович, губернатор Ярославской области Сергей Ястребов и начальник Северной железной дороги Василий Билоха.
В приветственном слове Валентин Гапанович назвал новый экологический центр достойным вкладом в реализацию природоохранной деятельности в ОАО "РЖД": "Здесь мы будем готовить кадры, п.ч. без профессионально подготовленных специалистов и руководителей сложно добиться успеха в таком важном деле, как соблюдение экологической безопасности холдинга".
В здании экологического центра разместились учебная аудитория, конференц-зал, кафе. Для проживания обучающихся предусмотрено 36 комфортных гостиничных номеров. Новые возможности позволят обучать более 1000 специалистов в год. Ранее на базе НПЦ по охране окружающей среды выпускалось порядка 400 специалистов.
В настоящее время обучение ведется по программе "Обращение с опасными отходами", а также здесь можно пройти лабораторные курсы, предполагающие обучение проведению замеров на приборном оборудовании.
На базе нового экологического учебного центра в дальнейшем планируется внедрить курсы по организации системы экологического менеджмента и производственного экологического контроля в соответствии с требованиями международных стандартов, вводить формы дистанционного обучения.
Материал публикуется на коммерческих условиях. Агентство "Интерфакс-Центр" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.