Центр / Пресс-релизы 17 декабря 2013 г. 08:42

Важно достичь баланса

В условиях острейшего дефицита провозных и перерабатывающих способностей железнодорожной инфраструктуры операторы железнодорожного подвижного состава, к сожалению, преследуют собственные коммерческие интересы. В стремлении получить максимальную прибыль, они зачастую забывают, что рынок грузовых железнодорожных перевозок при своем создании предусматривал соблюдение сбалансированности в работе всех операторов, своевременное продвижение грузопотоков с максимальным сокращением времени оборота вагонов.

Сейчас, когда на сети РЖД возник значительный профицит подвижного состава, проблема эффективного управления вагонными парками стала еще более актуальна. Операторское сообщество ищет решение сложившейся ситуации, главным критерием которого должно стать эффективное управление грузовым парком при соблюдении бизнес-интересов всех участников рынка перевозок.

ОАО "Федеральная грузовая компания" совместно с ОАО "РЖД" работают над решением накопившихся проблем, и видят выход из ситуации в сбалансированном управлении перевозчиком частным парком по принципу обезличенности.

По словам генерального директора ОАО "ФГК" Виталия Евдокименко, компания с самого начала своего функционирования совместно с ОАО "РЖД" последовательно проводит политику поиска оптимальных организационно-технологических методов управления парком приватных вагонов, позволяющих всем участникам перевозочного процесса на практике реализовывать собственные бизнес-интересы с учетом особенностей и потенциала общесетевой инфраструктуры общего пользования. В большей степени это относится, конечно, к самому востребованному виду подвижного состава - полувагонам.

"По нашему мнению, эффективная технология управления вагонами должна базироваться на накопленном ОАО"РЖД" опыте самостоятельного управления парком порожних вагонов, предполагающем обезличенный подвод требуемого количества подвижного состава под заявки клиентов по принципу сетевой регулировки. В рамках реализации поставленной задачи ОАО "ФГК" совместно с ОАО "РЖД" разработало технологическую, правовую и финансовую модель управления порожними вагонопотоками приватного парка. При этом целями предлагаемых организационных новаций являются их соответствие требованиям нормативной правовой базы, универсальность применения и заинтересованность всех участников перевозочного процесса в их общесетевом внедрении, - сказал глава ОАО "ФГК".

Суть новой схемы, получившей название "технологический аутсорсинг", состоит в оптимизации перемещения порожних вагонов - на основе балансового метода управления парком. Заключение договоров с клиентами, производство расчетов, ответственность за обеспечение перевозок вагонами - по-прежнему находится в зоне ответственности ОАО "ФГК". Но после предъявления порожних вагонов к отправлению они обезличиваются, ОАО "РЖД" организовываетпередислокацию порожних вагонов на принципах инвентарного парка с использованием эффективных с точки зрения логистики и экономики схем.

При этом для ОАО "ФГК" основными условиями технологического аутсорсинга являются безусловное выполнение перед клиентами взятых на себя обязательств по предоставлению подвижного состава для перевозки грузов и гарантии со стороны перевозчика по своевременному и оптимальному подводу порожних вагонов под заказы клиентов.

В процессе применения технологического аутсорсинга ОАО "ФГК" планирует существенно уменьшить оборот вагона, один из основополагающих показателей работы операторских компаний, а также выстроить четкую систему взаимодействия оператора и перевозчика в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры и ограниченных возможностях инфраструктуры.

Планируемая к реализации технология должна создать необходимые предпосылки к увеличению консолидированного парка, находящегося в управлении перевозчика за счет снижения непроизводительных пробегов порожних вагонов и рационального использования провозных и перерабатывающих способностей инфраструктуры.

Безусловно, максимальный положительный результат обеспечат широкомасштабное применение технологии и заинтересованное участие крупных операторов в ее практической реализации.

Вместе с тем новые технологические решения позволят перевозчику применять проверенный годами, наименее затратный "балансовый" метод.

Материал публикуется на коммерческих условиях. "Интерфакс" не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.