Белгород. 30 марта. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Анкетирование, проведенное среди жителей Белгородской области в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей, показало, что большинство белгородцев предпочитают покупать продукты питания местных производителей.
"Более 80% потребителей предпочитают приобретать товары именно белгородского происхождения, уверены в их качестве", - сообщила завотделом защиты прав потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в Белгородской области Елена Шаповалова на пресс-конференции в белгородском пресс-центре "Интерфакса" в среду.
По ее словам, оставшиеся 20% покупателей из-за тяжелого материального положения при выборе продуктов руководствуются ценой.
Опрошенные, а их было около 350 человек, указали, что при покупке продуктов питания обращают внимание на срок годности и состав. Тем не менее, жалоб на просроченную продукцию не так уж много.
"Среди жалоб на недобросовестных продавцов больше всего нареканий на нарушение санитарных правил и несоответствие цены в ценниках стоимости товаров, пробиваемой на кассе", - отметила начальник отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Белгородской области Елена Хетагурова.
По ее словам, грешат этим практически все крупные торговые сети.
Качество продуктов питания при плановых проверках проверяется в лабораторных условиях. В основном, по данным Роспотребнадзора, фальсификации подвержены молочные продукты.
"Мы на своей территории выявляем фальсификаты производителей Курской, Брянской, других областей и ставим в известность управления Роспотребнадзора этих территорий, а они уже принимают меры к этим производителям", - пояснила Е.Хетагурова.
Что касается белгородских производителей, то из других областей рекламации по фальсификатам приходили только на сгущенку "Белмолпродукт". Но, как подчеркнула Е.Хетагурова, это единичные случаи.
Актуальной остается проблема фирм-"фантомов". Это производители, которых невозможно установить по цепочке от розницы до изготовителя. В отношении таких фирм дела передают в правоохранительные органы.
Более тысячи жалоб поступило в отдел защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Белгородской области за 1 квартал 2016 года
Число обращений граждан в управление Роспотребнадзора по Белгородской области с начала года заметно выросло, сообщила начальник отдела защиты прав потребителей управления регионального Роспотребнадзора Елена Хетагурова.
"Если за весь 2015 год в управление поступило 2 тыс. 452 жалобы в сфере защиты прав потребителей, то только за 1 квартал текущего года их уже более тысячи", - подчеркнула Е.Хетагурова.
По ее словам, защита прав потребителей затрагивает более 60% от всего объема обращений, которые рассматривает региональное ведомство. Основная масса жалоб приходится на низкое качество сложной технической продукции и неисполнение гарантийных обязательств, а также на ненадлежащее качество большого спектра услуг, от изготовления каких-либо товаров до косметологических услуг и услуг ЖКХ.
Е.Хетагурова отметила, что благодаря работе специалистов ведомства многие проблемы, с которыми обращаются граждане, разрешаются в досудебном порядке. В 2015 году потребителям был возмещен материальный ущерб на общую сумму 5,5 млн рублей, в более чем 450 случаях продавцы выполнили гарантийный ремонт или заменили некачественный товар на новый. В судебном порядке в пользу потребителей взыскано около 5,2 млн рублей.
Представители Роспотребнадзора особо отмечают рост числа жалоб на финансовые услуги: страховые, банковские, микрофинансовые.
"Много жалоб на коллекторов, но, к сожалению, мы не занимаемся деятельностью коллекторских агентств, так как она не урегулирована законодательством и не подпадает под действие закона о защите прав потребителя" - отметила замначальника отдела защиты прав потребителей Ольга Алексеева.
По словам завотделом защиты прав потребителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области Елены Шаповаловой, когда был введен запрет на полеты в Турцию и Египет, было много обращений по поводу возврата денег за путевки.
"Вопрос был в том, что потребители настаивали на возврате денежных средств, а им навязывали другие туры или предлагали заморозить средства до открытия вылетов. Сейчас такие случаи единичны", - сказала она.