Центр / Репортажи 10 декабря 2015 г. 14:46

Ивановская область совершенствует механизмы проведения процедур в сфере имущественных отношений - власти

Ивановская область совершенствует механизмы проведения процедур в сфере имущественных отношений - власти

Иваново. 10 декабря. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Ивановская область будет уделять пристальное внимание вопросам повышения эффективности процедур по регистрации прав собственности и постановки земельного участка на кадастровый учет, сообщила начальник департамента управления имуществом Ивановской области Оксана Хитрич на пресс-конференции в четверг в пресс-центре агентства "Интерфакс" в Иваново.

По ее словам, совершенствование процедур в сфере имущественных и земельных отношений, которые являются составной частью национального рейтинга инвестиционного климата в субъектах РФ, имеет для региона важнейшее значение.

О.Хитрич напомнила, что рейтинг состояния инвестиционного климата включает в себя 50 показателей, которые группируются в 18 факторов, которые, в свою очередь, объединены в 4 направления - регуляторная среда, институты бизнеса, инфраструктура и ресурсы, поддержка предпринимательства.

"По этим показателям Ивановская область по итогам 2014 года отнесена к третьей (С) группе, но в то же время по показателям оценки деятельности органов власти по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также оценке деятельности органов власти по постановке на кадастровый учет, регион входит в группы А и С", - отметила начальник департамента.

Руководитель управления Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии в регионе Людмила Куксенко сообщила в ходе пресс-конференции, что за прошедшие три года в Ивановской области существенно сокращены сроки государственной регистрации, прием и выдача документов организованы на базе многофункциональных центров по принципу "одного окна", организована система межведомственного электронного взаимодействия, услуги Росреестра оказываются в электронном виде.

"В 2015 году среднее время регистрации составляет 7 дней, а 40% от общего количества принятых на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним заявлений принято специалистами МФЦ", - отметила она.

С 1 июня этого года заявление и документы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним можно предоставить в управление Росреестра по Ивановской области, через официальный сайт ведомства, где создан сервис "Подать заявление на государственную регистрацию прав" в форме электронных документов или электронных образов документов.

Л.Куксенко призвала заявителей активнее пользоваться этим ресурсом, так как это "позволит, в том числе, сократить сроки государственной регистрации, что напрямую влияет на формирование национального рейтинга состояния инвестиционного климата".

Кроме того, напомнила она, на территории региона действует экстерриториальный принцип подачи заявлений на регистрацию.

"Это значит, что любой заявитель может подать документы не только в областном центре, но и в районных филиалах", - сказала начальник управления.

Л.Куксенко обратила внимание на то, что в настоящее время управление Росреестра по почте рассылает гражданам уведомления по вопросам прекращения прав на объекты недвижимости, завершивших свое фактическое существование.

"Часто это касается дачных домиков, заброшенных садовых товариществ, а также вновь построенных незарегистрированных объектов, а также различных пристроек к жилым домам, по которым существуют определенные вопросы, касающиеся имеющихся документов", - уточнила Л.Куксенко.

По словам начальника ведомства, "каждый, кто получит такую карточку, должен придти в управление и решить свой вопрос вместе со специалистами ведомства, чтобы привести все в соответствие с действующим законодательством".

"В качестве мер, необходимых для улучшения инвестиционного климата, в рамках курируемого направления необходимо усилить межведомственное и информационное взаимодействие с местными органами власти для уменьшения "бумажного" документооборота и сокращения сроков предоставления необходимой документации, а также активизировать разъяснительные мероприятия совместно с квалификационной комиссией при департаменте управления имуществом", - сообщила, в свою очередь, исполняющий обязанности директора областного филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" Альбина Малыгина в ходе пресс-конференции.