Репортажи 8 сентября 2021 г. 18:00

Калужская область летом 2022г рассчитывает достроить Северный обход Калуги

Калужская область летом 2022г рассчитывает достроить Северный обход Калуги
Фото "Интерфакса"

    Калуга. 8 сентября. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Калужская область в 2021 году направила на реализацию нацпроекта БКАД 9,9 млрд рублей, при этом 4,3 млрд рублей были выделены из федерального бюджета, сообщил министр дорожного хозяйства региона Михаил Голубев на пресс-конференции в среду в пресс-центре "Интерфакса" в Калуге.
    "Основная масса этих средств направлена на строительство Северного обхода города Калуга на участке Анненки - Жерело. Он является завершающим этапом Калужского транспортного кольца. Работы были начаты в феврале 2020 года. Мы рассчитываем при поддержке из федерального бюджета и своевременном финансировании сдать объект в эксплуатацию к августу-сентябрю следующего года", - сказал министр.
    Северный обход представляет собой 22-километровый участок четырехполосного шоссе, он должен замкнуть вокруг областного центра дорожное кольцо общей протяженностью около 85 км и вывести из Калуги транзитный транспорт.
    По словам министра, сейчас Северный обход представляет собой полностью готовую трассу, на которой уже на 90% сформировано земполотно, почти на 12 км по всей ширине дороги уложены два слоя асфальтобетона.
    "На этой неделе мы приступили к устройству верхнего слоя. Ведутся активно работы на всех искусственных сооружениях, устраиваются шумозащитные экраны и освещение, ведется благоустройство прилегающей территории. В 2021 году мы будем иметь высокую готовность объекта - более 72%, то есть, будет заасфальтирован весь основной ход", - пояснил Голубев.
    В целом по БКАД в 2021 году в Калужской области должен был быть проведен ремонт 155,7 км дорог регионального и местного значения, в том числе, 73,5 км - дорог Калужской агломерации, в которую входят Калуга, Обнинск и пять муниципалитетов, граничащих с областным центром (Бабынинский, Ферзиковский, Перемышльский, Малоярославецкий и Дзержинский районы). Повсеместно он уже завершается, в муниципалитетах заключаются контракты на 2022 год.
    Голубев отметил, что в Калужской области продолжается внедрение технологии применения цементобетонных покрытий. Они будут использованы для строительства дороги, соединяющей Ферзиковский и Малоярославецкий районы. Кроме того это предполагает проект реконструкции дороги Детчино- Зубки- Захарово и строительства обхода поселка Детчино, который должен стать бесплатной альтернативой платному участку трассы М-3 "Украина".
    В рамках реализации нацпроекта в Калужской области устанавливаются посты автоматического весогабаритного контроля. Всего их должно быть смонтировано семь. Два первых уже работают - на автодороге Калуга- Медынь, в районе деревни Каравай Дзержинского района и в самом городе Медынь. В тестовую эксплуатацию запущены два поста на трассе Калуга- Таруса- Серпухов в Тарусском и Ферзиковском районах; два - появятся до конца этого года в районе Обнинска. Еще один пока только проектируется, его разместят в Боровском районе.
    "Тем самым мы будем понимать, как обезопасить наши дороги от разрушения. За восемь месяцев порядка 600 нарушений выявлено в части превышения транспортных нагрузок на ось. Больше 100 млн (рублей - ИФ) штрафов уже выставлено нарушителям", - отметил министр.
    Еще одно направление - установка систем фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. В этом году в Калужской области введены пять стационарных и два мобильных комплекса. За прошлый год таким образом нарушителям было выставлено штрафов на 461 млн рублей.
    "По территории Калужской области наблюдается общее снижение аварийности. Если 10 лет назад на дорогих гибло порядка 300 человек в год, то сейчас эта цифра составляет 169 (по итогам 2020 года - ИФ). В этом году мы не должны потерять более 134 человек. Снижение аварийности за восемь месяцев составило 6%, смертность упала на 9%", - сообщил Голубев.

Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще