Центр / Репортажи 10 декабря 2013 г. 18:01

Ярославская область создала и намерена активно продвигать бренд, объединяющий проекты по информатизации

Ярославская область создала и намерена активно продвигать бренд, объединяющий проекты по информатизации

Ярославль. 10 декабря. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР - Ярославская область создала региональный бренд для объединения проектов по информатизации, сообщил замгубернатора региона Александр Краснов на пресс-конференции во вторник в пресс-центре "Интерфакса" в Ярославле.

"На текущий момент в областную целевую программу "Развитие информационного общества Ярославской области" входит более 20 проектов, которые позволяют изменить качество жизни людей. Сегодня каждый житель региона, независимо от технической оснащенности и уровня компьютерной грамотности, должен иметь равные возможности при получении госуслуг в электронном виде. Единый бренд, который объединяет все проекты, реализуемые в сфере развития информационных технологий в регионе, призван рассказать людям более понятным языком о тех возможностях, которые у них сегодня есть", - сказал А.Краснов.

По его словам, полгода назад желание рассказать людям понятно об информатизации и о тех возможностях, которые предоставляются каждому в результате внедрения тех или иных решений, и привело к созданию бренда "Информатизация Ярославской области".

Один из создателей визуального изображения бренда дизайнер Андрей Кремнев рассказал, что образ облака, который является логотипом, выбран не случайно.

"Нашей главной задачей было создать образ, который абсолютно естественно вошел бы в жизнь каждого жителя, был бы понятным и не менее красочным, чем все те образы, которые нас окружают. В результате родилась идея облака как символа, объединяющего людей, как символа современных сетевых и "облачных" технологий. Итоговый вариант логотипа - "пиксельное облако" - отражает сложную систему взаимодействия структур в процессе информатизации и напоминает экранную графику эпохи первых компьютеров", - сказал А.Кремнев.

По мнению директора аналитического центра Leancor Дмитрия Пономарева, ни один из продуктов в настоящее время не может существовать без бренда.

"В ходе работы стало очевидно, что, рассказывая о проектах по информатизации, необходимо сделать их узнаваемыми и востребованными", - сказал Д.Пономарев.

Директор департамента информатизации и связи Ярославской области Эдуард Лысенко в ходе пресс-конференции рассказал журналистам, зачем региону бренд.

"Бренд - это своего рода знак качества. Размещая "облако" на сообщении о той или иной услуге, мы говорим, что вы можете быть уверенными: это удобно, проверено и работает. Бренды государственных проектов есть в Москве. Мы создали бренд не отдельно взятого продукта или услуги, а объединяющее начало, бренд целого процесса, отрасли. В регионах же ничего похожего нет. Я считаю, что создание бренда, объединяющего все проекты - один из лучших способов их продвижения", - отметил Э.Лысенко.

Как далее отметил А.Краснов, в числе проектов по информатизации Ярославской области - универсальная электронная карта, губернаторский проект по ликвидации цифрового неравенства, единая электронная медицинская карта и многие другие.

"Мы уже все вовлечены в информатизацию. У каждого в кармане есть телефон, который превосходит первые компьютеры. Мы все пользуемся продуктами информатизации", - сказал замгубернатора.

По словам Э.Лысенко, оценить даже примерно, сколько людей вовлечено в процесс информатизации, крайне сложно. "Например, сейчас с помощью системы ГЛОНАСС осуществляется мониторинг спецтехники дорожного хозяйства. Это позволяет качественней убирать снег, повышая безопасность передвижения на дорогах области. Мы все по ним ездим, а значит, так или иначе все - потребители этих процессов", - сказал Э.Лысенко.

В завершение пресс-конференции креативный директор компании "ИдеФИКС" Владимир Калугин заверил, что создатели бренда намерены его активно продвигать.

"Помимо бренда мы разработали специальную коммуникационную программу, включающую в себя большое количество мероприятий по его продвижению. Это будут и публикации в СМИ, и реклама на улицах города, и проведение специальных мероприятий. Итогом совместных усилий должно стать то, что жители будут узнавать бренд и станут активно его использовать", - сказал В.Калугин.