АНО АПИ Д.Востока ожидает в ближайшее время начала реконструкции аэропорта у Удокана на севере Забайкалья

Благовещенск. 24 января. ИНТЕРФАКС - ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Проект реконструкции аэропорта Чара на севере Забайкальского края рядом с одним из трех крупнейших неразработанных месторождений меди в мире проходит завершающую стадию госэкспертизы, говорится в сообщении Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ).

"Реализация проекта освоения Удоканского месторождения имеет ключевое значение для социально-экономического развития всего региона. Сам запуск горно-металлургического комбината на первом этапе даст постоянную работу более чем 2 тыс. людей, а при выходе его на полную мощность рабочими местами можно будут обеспечены до 5 тыс. человек. В смежных отраслях возможность трудоустроиться получат до 20 тыс. человек", - приводятся в сообщении слова гендиректора АНО АПИ Леонида Петухова.

Проектно-сметная документация была разработана на безвозмездной основе "Байкальской горной компанией" (БГК, входит в группу компаний USM Алишера Усманова), реализующей проект освоения Удоканского месторождения.

В настоящее время автомобильное сообщение северной территории, где расположен аэропорт Чара, с крупными городами отсутствует, а время в пути в Читу на поезде превышает 2,5 суток. Местный аэропорт способен принимать лишь небольшие пассажирские самолеты Ан-24, Л-410 и ТВС-2МС.

Управляющий директор АНО АПИ Александр Волков отметил, что разработка месторождения идет в рамках ТОР "Забайкалье". "Это не только строительство крупного в стране металлургического предприятия, а развитие территории всего северного Забайкалья, в том числе, за счет реконструкции аэропорта в селе Чара, развития логистического центра на железнодорожной станции Новая Чара, строительства объектов энергетической и социальной инфраструктуры", - подчеркнул Волков.

Как сообщалось, Удоканское месторождение меди, расположенное в Каларском районе Забайкалья, является на сегодняшний день третьим крупнейшим неразработанным месторождением в мире. Переработка в рамках первой очереди горно-металлургического комбината составит 12 млн тонн медной руды в год. В дальнейшем мощность предприятия планируется увеличить до 48 млн тонн в год. Предприятие будет выпускать катодную медь и сульфидный концентрат.

В 2019 году БКГ обеспечила строительство необходимыми финансовыми и кадровыми ресурсами, привлекли к его реализации подрядчиков и поставщиков мирового уровня, стала резидентом созданной ТОР "Забайкалье".

Ожидаемый объем налоговых поступлений в 2019-2028 годах составит более 9 млрд рублей. После выхода на полную проектную мощность деятельность горно-металлургического комбината "Удокана" будет обеспечивать вклад до 8% в ВРП Забайкальского края.

В августе прошлого года Минвостокразвития обратилось к правительству РФ с просьбой перенести строки строительства взлетной полосы в аэропорту Чара с 2022 года на 2020 год.

Как сообщалось, президент России поручил решить вопросы повышения транспортной доступности, развития малой авиации, в том числе аэропортов Дальнего Востока. Кроме того, в государственную программу "Развитие транспортной системы" внесен раздел по опережающему развитию Дальнего Востока, включающий мероприятия по реконструкции аэропортов, обновление парка воздушных судов, создание центров сервиса воздушных судов, а также подготовки, переподготовки и повышения квалификации летного состава.