Более 600 тонн нефтепродуктов с водой откачано из аварийного танкера, севшего на мель близ Курил

29 февраля. Interfax-Russia.ru - Более 600 тонн топлива (или 630 кубометров) снято с танкера "Каракумнефть", севшего на мель возле острова Итуруп (Средние Курилы), сообщил агентству "Интерфакс - Дальний Восток" руководитель Курильского районного отдела по делам ГО и ЧС Олег Саханенко.

Это половина из того, что было в танках судна до аварии.

"Причем, из танков судна откачано топливо не в чистом виде, а эмульсия из нефтепродуктов и морской воды, попавшей в них через пробоины в днище танкера", - отметил собеседник агентства.

Попала ли вся остальная часть топлива в море и сколько нефтепродуктов находилось в танках судна на самом деле, должны выяснить федеральные контролирующие органы власти и прокуратура, добавил он.

Судьбу откачанной на берег эмульсии определит поставщик топлива, так как нефтепродукты непригодны для использования на местной дизельной электростанции, которой танкер вез топливо.

О.Саханенко подчеркнул, что дефицита топлива на электростанции не возникнет, так как на этой неделе поставщик топлива доставил на Итуруп другую партию соляры.

Глава отдела напомнил, что следы нефтепродуктов были обнаружены на береговой черте Курильского залива протяженностью 10 км, далее ее осмотреть невозможно из-за сложного рельефа. В том районе осмотр может быть только со стороны моря. Не исключено, что там тоже есть следы нефтепродуктов.

О.Саханенко добавил, что с таянием снега и шуги весной на берегу могут быть обнаружены новые следы нефтепродуктов.

В свою очередь, руководитель областного агентства развития Курильских островов и инвестиционных программ Сергей Абабков сообщил агентству, что танкер необходимо убирать в ближайшие сроки, так как он расположен в районе будущего глубоководного грузопассажирского причала, строительство которого начнется в рамках ФЦП "Курилы" летом 2012 года.

На этот проект из областного и федерального бюджетов выделено более 1 млрд рублей. В настоящее время генеральный подрядчик объекта курильское ЗАО "Гидрострой" завершает работы по подготовке к стройке (завозится оборудование, заключаются договоры на работы земснаряда, плавучего крана и т.д.).

"Танкер необходимо убирать, так как он расположен в 30 метрах от места строительства глубоководного пирса, который уйдет в Охотское море на глубины моря до 7-8 метров. Аварийное судно под влиянием ветра и волнения моря постепенно сдвигается в сторону стройки пирса. Кроме того, "Каракумнефть" представляет опасность для работы судов, которые будут задействованы в строительстве пирса", - отметил С.Абабков.

Он подчеркнул, что ни у области, ни у местной власти "лишних денег на решение проблемы с танкером нет". "Этим обязан заниматься судовладелец, и мы надеемся, что в ближайшее время он начнет работы по разделке танкера", - сказал собеседник агентства.