7 апреля. Interfax-Russia.ru - КГУП "Хабаровские авиалинии" в среду на первых торгах имуществом обанкротившегося ОАО "Дальавиа" приобрело три самолета Ан-24 за 34 млн 20 тыс. рублей, сообщил журналистам конкурсный управляющий "Дальавиа" Вадим Веселков.
"На торгах присутствовали две авиакомпании, начальная цена лота ровнялась 32 млн 400 тыс. рублей. После того, как "Хабаровские авиалинии" подняли цену на пять процентов, авиакомпания "Чукотские авиалинии" отказалась от дальнейших торгов. Торги по остальным лотам признаны несостоявшимися и будут проведены в установленное законом время. На следующих торгах, которые могут состояться уже через месяц, цена всех лотов будет снижена на 10%", - сказал В.Веселков.
Договор купли-продажи самолетов с КГУП "Хабаровские авиалинии" может быть оформлен в течение пяти дней. До конца апреля все средства поступят на расчетные счета "Дальавиа".
По его словам, всего на торги было выставлено имущество "Дальавиа" на сумму 980 млн рублей. В частности, восемнадцать самолетов Ан-24 и Ан- 26, пять самолетов Ту-154 и шесть Ил-62. На продажу также выставили поликлинику, оцененную на собрании кредиторов в 53,7 млн рублей, и авиадвигатели. Заявок на приобретение медучреждения пока не поступало.
Конкурсный управляющий отметил, что вырученные от продажи имущества деньги пойдут на погашение долгов по заработной плате бывшим сотрудникам авиакомпании, за исключением около 6 млн рублей выплат в счет залогового имущества.
"В настоящее время задолженность перед работниками, включая все выплаты, составляет около 112 млн рублей. Из них отпускные и компенсации -28 млн рублей, оплата больничных листов - 1,7 млн рублей, оставшаяся сумма - более 81 млн рублей - компенсационные выплаты по выходным пособиям", - сказал он.
В свою очередь, гендиректор КГУП "Хабаровские авиалинии" Николай Уклонский сообщил журналистам, что приобретенные на торгах самолеты будут выполнять ежедневные рейсы в Охотск, куда из-за особенностей аэродромов могут летать только самолеты Ан-24.
"Будет организована работа по восстановлению самолетов. Один самолет на крыле. Еще один после ремонта находится в Ростове, за него необходимо выплатить долги по ремонту", - сказал Н.Уклонский.
По его словам, купленные самолеты подлежат эксплуатации до 2020 года. За это время авиакомпания рассчитывает окупить вложенные в их обновление средства и получить прибыть.
"Самолеты Ан-24 в полтора раза эффективнее, чем те лайнеры, которые мы эксплуатируем сегодня - Як-40. Мы рассчитываем поправить свое положение. Пока мы работаем с прибылью, но хочется большего", - добавил Н.Уклонский.
Ранее сообщалось, что правительство Хабаровского края, желая помочь в погашении долгов перед бывшими сотрудниками авиакомпании, планировало участвовать в торгах по продаже имущества "Дальавиа", рассчитывая направить 53 млн рублей на покупку самолетов для местных авиалиний.
Кроме того, правительство края направляло запрос в Минздравсоцразвития РФ с предложением поучаствовать в торгах и выкупить для краевых нужд медучреждение, которое находится в собственности обанкротившейся авиакомпании.
ОАО "Дальавиа" из-за долгов с середины октября 2008 года полностью прекратило выполнять полеты, отдав маршруты другим перевозчикам. В авиакомпании прошло массовое сокращение штат, из почти 2,8 тыс. сотрудников на предприятии остался работать 271 человек. Уволенные сотрудники авиакомпании неоднократно митинговали, требуя выплаты задолженности по зарплате и восстановления деятельности авиакомпании.
Кредиторская задолженность авиакомпании первоначально составляла 1,7 млрд рублей, в то время как стоимость всего имущества "Дальавиа" оценивается в сумму около 1 млрд рублей.