18 февраля. Interfax-Russia.ru - Президент России Дмитрий Медведев осмотрел танкер-газовоз "Гранд Анива", который будет использоваться для перевозки сахалинского сжиженного природного газа (СПГ).
Вместе с российским президентом на борт танкера поднялись премьер- министр Японии Таро Асо, министр экономики Нидерландов Мария Жозефина ван дер Хувен и герцог Йоркский Эндрю.
Д.Медведев вместе с гостями проследовал на капитанский мостик, откуда с помощью самых современных систем осуществляется централизованное управление всем кораблем. Заинтересовавшись некоторыми приборами, Д.Медведев попробовал покрутить ручки управления одного из них, в шутку спросив: "Ракет нет у вас?".
Капитан судна Алексей Харитонов рассказал российскому президенту, что "Гранд Анива" - самое большое гражданское судно, которое эксплуатируется российским экипажем - его длина составляет около 290 метров, а вместимость - 145 тыс. кубометров газа. Д.Медведев поинтересовался, сколько человек управляет кораблем, получив ответ, что со всеми операциями на судне справляется 29 человек. При этом судно приспособлено для движения во льдах, а его эксплуатационная скорость составляет 19,5 узлов (свыше 36 км/ч).
Д.Медведев предложил гостям расписаться на судовой карте танкера и сам первым сделал это. Капитан корабля предложил главе российского государства "опробовать голос корабля" и Д.Медведев, подойдя к пульту управления, трижды нажал на кнопку звукового сигнала гигантского газовоза.
В рубке управления грузовыми операциями российскому президенту продемонстрировали систему управления операциями погрузки сжиженного газа в танки корабля. Затем общение Д.Медведева с иностранными лидерами и капитаном корабля продолжилось уже в каюте А.Харитонова, но уже без помощи переводчика - на английском языке.
Показали президенту РФ и спортивный уголок, центральное место в котором занимает стол для игры в пинг-понг.
"Мы специально сюда пришли?", - спросил президент и затем сразу же взял две ракетки, одну из которых предал премьер-министру Японии. Оба лидера обменялись несколькими подачами, а затем Д.Медведев и иностранные гости корабля покинули судно.
Для хранения СПГ на танкере-газовозе используются четыре сферических резервуара, которые заполняются через специализированный причал для последующего экспорта. Танкер-газовоз построен в Японии в прошлом году и принадлежит российско-японскому консорциуму в составе ОАО "Совкомфлот" (40%) и японской компании Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (60%).