18 июля. Interfax-Russia.ru - Министр по развитию Дальнего Востока - полпред президента РФ в ДФО Виктор Ишаев и президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин подписали в Хабаровске соглашение о сотрудничестве, сообщает пресс-служба Минвостокразвития в четверг.
"Соглашение в первую очередь утверждает то, что мы уже делаем, и ставит перспективы на дальнейший период. В нем названы конкретные объекты и конкретные действия. У нас одно общее желание - развивать транспортную систему во благо Дальнего Востока и РФ", - сказал В.Ишаев, слова которого процитированы в сообщении.
"Дальний Восток - это точка развития России, которая даст дополнительные возможности для развития страны в целом", - подчеркнул министр.
В качестве приоритетного направления деятельности определено взаимодействие сторон по реализации госпрограммы "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года".
"В частности, в осуществлении проектов по реконструкции Транссиба, развитию и модернизации Байкало-Амурской магистрали (БАМ-2), соединению Транскорейской железнодорожной магистрали с сетью российских железных дорог, строительству железнодорожной линии Селихин (Хабаровский край) - Ныш (Сахалинская область) с переходом через пролив Невельского", - говорится в сообщении.
Также Минвостокразвития окажет содействие в реализации проектов развития железнодорожной сети на острове Сахалин, транспортно-логистических центров в ДФО, строительства железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск, мостового перехода через реку Лена.
"В соглашении прописаны те проекты, которые сегодня находятся в стадии реализации. Мы говорим о развитии БАМа. Решения об этом приняты. Львиную долю своих ресурсов вкладывает железная дорога, часть средств пойдет за счет федеральных денег, порядка 260 млрд рублей", - отметил В.Ишаев.
"Речь идет и о модернизации Транссиба, как о выходе на Европу и на Японию. Разговор об этом состоялся на Сахалине, политическая поддержка в этом вопросе есть", - добавил он.
По его словам, также уделено внимание Транскорейской железнодорожной магистрали, благодаря которой сообщения должны выйти на Сахалин и получить незамерзающие порты, а также возможности для развития транспортной составляющей.
"Развитие Дальнего Востока без этого невозможно. Возникают сложности в освоении ресурсов, потому что не хватает инфраструктуры, чтобы их вывезти и доставить", - подчеркнул В.Ишаев.
Между тем, одним из направлений соглашения между Минвостокразвития и ОАО "РЖД" станет поддержка проектов по строительству железнодорожных подходов к месторождениям полезных ископаемых и инфраструктуре морских портов на Дальнем Востоке.